Владелец сети московских ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов на своей странице в Фейсбуке поделился размышлениями о том, почему россияне зачастую выбирают отдых за рубежом.
«Я объездил всю страну от Калининграда до Владивостока и таких красивых мест с первозданной природой в мире не встречал больше нигде. Так почему же наши соотечественники по-прежнему выбирают Турцию и Европу?
Всё просто: мы привыкли к сервису, хорошим ресторанам и комфорту, а, приезжая в дальние уголки своей страны, будто попадаем в другую реальность, где цены гораздо выше зарубежных, а то, что нас встречает там, сервисом нельзя назвать в принципе», – пишет автор.
Поводом послужила поездка в Магадан, где Сергей Миронов остановился в гостинице «Океан», которая, по его словам, считается одной из лучших в городе и даже претендует на премиум-уровень.
Размещение в номере люкс обошлось 5 тыс. руб. за ночь. «Вроде бы за эти деньги можно было бы обеспечить гостям комфорт», – пишет бизнесмен. Далее он рассказывает о сюрпризах, которые ждали его в отеле: «Стойкий запах советской общаги со столовской едой, повсюду грязь, на полу такие пятна, что до номера стараешься добраться как можно быстрей».
По его словам, в ванной приходилось ждать, как Ипполиту в «Иронии судьбы», пока «тепленькая пойдет». За 4 дня уборка в номере ни разу не проводилась.
На завтрак автор поста сходил всего однажды, и этого хватило. «В зале стояли только чашки, два агрегата с кипятком, сахар и лимон. Когда к чашке я попросил блюдце, на меня выпучили глаза (блюдце, правда, дали). А после того как я сел за стол, принесли странную тарелочку с хлебом, кусочком масла, несъедобным омлетом и подкисшей кабачковой икрой».
Когда бизнесмен поинтересовался у официанта, есть ли в городе другие отели, куда можно переехать, услышал, что премиум-отелей в городе всего два, и «Океан» в этой категории лучший.
«Вот мы говорим о развитии туризма, тратим деньги на кешбэки, строим всякие парки и порты. А самых банальных отелей у нас, по сути, как не было, так и нет», – заключает автор поста.
В комментариях участники дискуссии высказывают свои критические замечания по отелям в регионах России. «Очень знакомо. Я тоже почти всю страну объехала. Даже сетевые отели не гарантируют качества сервиса. Забавно было в одном из северных городов, где вообще не было завтрака, я хотела налить воду в чайник. Спросила, есть ли кулер, меня не поняли. Потом спросила, где набрать воду для питья, – сказали: «Из-под крана, конечно. Вы ж не королева», – пишет одна из комментаторов.
В то же время есть в регионах и гостиницы с хорошим уровнем сервиса, отмечает другой пользователь и приводит примеры: «Есть в глубинках небольшие гостиницы (до 20 номеров) с таким уровнем обслуживания и такой кухней, что вспоминаю до сих пор. Одну в Рыбинске (Ярославская область), другую в Октябрьском (Башкирия)».
По оценке Алексея Волова, руководителя Hotel Business Academy и Hotel Business Forum, лишь 15–20% российских гостиниц в регионах можно назвать современными. «Пока отели не начнут работать в реальном рынке, а не болтаться у различных ведомств в роли “пятой ноги у собаки”, ничего не изменится, – пишет эксперт. – Отелю либо нужна сетевая структура, которая структурирует его бизнес и подключит к кормушке, либо частный хозяин, болеющий за этот бизнес душой».
В то же время участники дискуссии согласились с выводом Сергея Миронова, что государство должно создать условия, при которых бизнесу будет выгодно открывать отели с хорошим сервисом. А гостиницам с достойным уровнем необходимо выделять гранты. Без специальной программы по развитию отелей большая часть денег, затраченных на развитие туризма, так и будет уходить в песок, считает автор поста. Редакция предлагает читателям высказать свое мнение по этой теме в опросе на телеграм-канале «Крыша ТурДома».