Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

А вдруг они разорятся? Отелям Греции разрешили переносить бронирования

Чем обернется новый порядок компенсаций туристам для экосистемы туриндустрии

21.04.2020, 16:27

Туроператоры, активно работающие по Греции, обсуждают недавно принятый в этой стране закон. Он устанавливает порядок компенсаций туристам по бронированиям отелей, отмененным из-за пандемии коронавируса. Закон позволяет гостиницам выпускать ваучеры на услуги, оплаченные на период с 25 февраля по 30 сентября этого года, и переносить исполнение обязательств по ним на срок до 18 месяцев. После этого отели должны вернуть деньги клиентам, которые не воспользуются такой возможностью. Та же схема предусмотрена и для туроператоров.

Модель, по сути копирующая общеевропейскую, получила одобрение у представителей турбизнеса. Гендиректор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди считает: «Главное, что у нас теперь есть юридический механизм, позволяющий взять передышку и избежать немедленных выплат по обязательствам».

«Аппетитные формы и браслет на ноге» – каким станет турист пост-коронавирусной эпохи
«Аппетитные формы и браслет на ноге» – каким станет турист пост-коронавирусной эпохи
Читаем между строк рекламу «Интуриста»
Появившийся на днях рекламный баннер «Интуриста», в котором анонсируется чартерная программа в Сочи с 1 июня, привлек внимание специалистов турбизнеса. Какие дополнительные смыслы эксперты нашли между строк в послании туроператора?
HotLine.travel

С ним согласен Димитрис Харитидис, руководитель «TEZ TOUR Греция». Он также обращает внимание на моменты, которые могут вызвать сложности. Например, что делать, если гостиница подаст заявление на банкротство или просто откажется от своих обязательств? «Закон утверждался в спешке. Для людей, которые бронировали комнаты в отелях напрямую, схема приемлемая. Но как быть нам, туроператорам?» – задается вопросом Харитидис. Документ требует от компаний расторгнуть контракт с гостиницей, только после этого можно получить так называемую кредитную ноту – обязательство в течение 18 месяцев принимать клиентов, чьи брони были сняты. По истечении этого срока остаток депозита должен быть возвращен туроператору. «Однако не факт, что отель выполнит условие, он же может сослаться на отсутствие денег, – делится сомнениями эксперт. – Тогда единственный вариант – суды, а они в Греции тянутся годами».

Комментируя для TourDom.ru последствия введения новых регламентов взаимоотношений в Греции, отдельные эксперты прогнозируют серьезные изменения на рынке. И катализатором для этого может стать пункт о необходимости расторжения договоров с отелями. Никто не надеется, что в 2021 году турпоток восстановится до обычных значений. А значит, туроператорам не понадобится прежний объем контрактных номеров. Международные холдинги уже начали заявлять, что будут отказываться от излишков гостиничных квот, а заодно от жестких договоров, требующих предоплату. Поэтому нельзя исключать, мера поддержки гостиниц может обернуться потерей установленных связей с каналами дистрибуции и необходимостью выстраивать их заново с новыми партнерами.

Напомним, в России также рассматриваются меры, которые позволят участникам цепочки производства турпродукта «замораживать» средства клиентов. Судя по греческому опыту, российским чиновникам лучше не торопиться, чтобы не нарушить экосистему туриндустрии.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме