Первой, кто воспользовался открывшейся возможностью привлекать на должность командиров воздушных судов иностранцев, оказалась компания «Аэрофлот», которая по сути и пролоббировала соответствующий законопроект. Перевозчик объявил конкурс и получил 821 резюме от иностранных командиров воздушных судов, сообщается в распространенном пресс-релизе. Больше всего заявлений – из Чехии, Германии, Италии и Испании. Вопреки опасениям о притоке «низкоквалифицированной рабочей силы», преобладают кандидаты с высокой квалификацией, подтвержденной необходимыми свидетельствами, и большим опытом работы.
Всего авиаперевозчик отобрал 26 пилотов (в большинстве – граждан Германии). Как сообщили в пресс-службе, профессиональные требования и условия работы в «Аэрофлоте» для иностранных и российских специалистов абсолютно одинаковы, какая-либо дискриминация категорически исключена. Первый командир-иностранец уже приступил к работе.
Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru, отметил, что проблема кадров в авиации сильно обострилась в последние годы. «Произошел большой разрыв поколений. Командиры сейчас – это сильно возрастные или очень молодые люди. Средний возраст из профессии выпал. А ведь ежегодно на замену списываемым пенсионерам должно приходить около 1000 высококлассных пилотов», – сообщил Роман Гусаров. Эксперт также подчеркнул, что привлечение иностранных кадров в авиацию – общемировой опыт. И, кстати, российские пилоты находятся на хорошем счету и пользуются спросом во всем мире.
Комментируя итоги конкурса «Аэрофлота», Роман Гусаров отметил, что в нем принимали участие и пилоты из стран СНГ (Украины и Средней Азии), но, к сожалению, их квалификация сильно уступала навыкам европейских коллег.