Сегодня пресс-служба «Аэрофлота» распространила релиз, в котором обратила внимание на поведение своих розничных партнеров. По мнению перевозчика, некоторые из них реализуют в интернете билеты в Симферополь по более высокой стоимости, чем это делает сама авиакомпания. В результате, говорится в пресс-релизе, «в последнее время участились случаи жалоб клиентов на посреднические агентства».
Перевозчик напоминает, что со 2 апреля действует сниженный тариф на перелеты в Крым. У самой компании и ее дочерних предприятий он единый и составляет в экономическом классе 7500 рублей из Москвы до Симферополя и обратно, или 4500 рублей в одну сторону. Тарифная программа действует до конца года и меняться не будет. Но эти условия действуют только для прямых продаж. Поэтому перевозчик делает вывод: клиенты, которые хотят воспользоваться такими условиями, должны покупать билеты на сайте «Аэрофлота» и «избегать пользоваться услугами агентств-посредников».
В настоящее время, рассказывает директор по информационным технологиям туроператора «Инна-тур» Леонид Пустов, бизнес-схема агентских продаж «Аэрофлота» строится следующим образом. Агенты «Аэрофлота», реализуя билеты, не могут рассчитывать на получение агентского вознаграждения. При этом если они обеспечивают существенный рост продаж по итогам года, «Аэрофлот» предоставляет им бонус, который может достигать 5 процентов всего оборота. На такие условия не могут рассчитывать более мелкие фирмы — они вынуждены извлекать свою прибыль, делая наценки к цене перевозчика, либо работать с консолидатором, который делится своим бонусом.
Участники рынка предполагают, что распространенный релиз может свидетельствовать о борьбе перевозчика за прямые продажи билетов и сокращении их реализации с помощью агентской сети, что снизит бонусные отчисления партнерам. «Этой же политике соответствует практика наказывать тех посредников «Аэрофлота», кто предлагает клиентам цены ниже, чем на сайте авиакомпании, — поясняет собеседник портала TourDom.ru, пожелавший не называть своего имени. — Недавно ряд онлайн-агентов были отключены от системы за предоставление пассажирам завышенных скидок — более, чем на 3 процента».
Эксперт добавляет, что в настоящее время доля собственных продаж «Аэрофлота» не самая высокая на рынке. Она составляет 23–25 процентов всей реализации перевозчика. Лидером здесь, по его словам, является S7 Airlines, продающий самостоятельно около 30 процентов билетов.
Напомним, что ранее «Аэрофлот» анонсировал расширение полетной программы в Крым. На летний сезон он пообещал обеспечить 190 рейсов на полуостров каждую неделю.