Конфликт между «Аэрофлотом» и туроператором TEZ Tour 13 ноября получил продолжение. Однако вместо официального комментария национального перевозчика, который вчера так и не последовал, в прессе появился новый анонимный слив информации. «Оператор TEZ Tour был отключен от системы бронирования “Аэрофлота” по причине наличия текущей задолженности компании в сумме 30 млн рублей перед “Аэрофлотом” и отсутствия финансового обеспечения исполнения своих текущих обязательств в виде банковской гарантии, предусмотренной для всех агентов, работающих с “Аэрофлотом”, — сообщает РБК со ссылкой на информационное агентство «Прайм». Оно, в свою очередь, ссылается на неназванного «представителя авиакомпании».
По данным источника, банковская гарантия TEZ Tour закончилась 2 ноября, о чем партнер был заранее проинформирован.
Напомним, днем ранее собственники и топ-менеджеры туроператора сообщали, что текущих задолженностей перед перевозчиком нет. Корреспондент TourDom.ru связался с Александром Буртиным, совладельцем Tez Tour. «Как я могу комментировать эту анонимную информацию? Кто-то что-то где-то сказал…», - заявил г-н Буртин. По его словам, встреча с представителями «Аэрофлота» назначена на 14 ноября. Тогда, очевидно, появятся новые детали.
Несмотря на то, что все это выглядит как новая информационная атака на туроператора, тон сообщения, в котором «Прайм» цитирует неназванный источник в «Аэрофлоте», оставляет надежду на благополучный исход этих переговоров: «В случае получения банковской гарантии компанией TEZ Tour „Аэрофлот“ готов возобновить сотрудничество с данным туроператором”. Действительно, в условиях кризиса на туррынке национальному перевозчику невыгодно разрывать отношения с крупными партнерами из туроператорской среды, которых у него почти не осталось. Помимо Tez Tour к их числу можно причислить разве что Coral Travel.
Остается только добавить, что 30 млн рублей, по меркам контрактов «Аэрофлота» с туроператорами – это очень небольшие деньги. Наблюдатели делают вывод: названную сумму вряд ли можно назвать задолженностью, скорее всего, речь идет о недополученных доходах или последствиях применения штрафных санкций из-за приостановки сотрудничества.