Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании добивают турбизнес тарифами

Как быть туроператорам?

29.12.2014, 12:17

Несмотря на значительное повышение курсов доллара и евро к рублю, стоимость авиабилетов в системах бронирования на многих популярных направлениях остается на «докризисном» уровне. Вот лишь некоторые примеры цен, замеченных в поисковиках 26 декабря. Перелет экономклассом «Трансаэро» Москва – Рим – Москва на субботу, 7 февраля, обратный рейс 14 февраля доступен от 10 890 руб., включая все налоги и сборы. Недельные билеты в Париж на ту же дату можно купить за 14 553 руб. у Air France или за 14 994 руб. у «Аэрофлота», примерно в ту же сумму обойдется рейс в Амстердам на «Аэрофлоте» или KLM. Не отстают в дешевизне и горнолыжные направления – за авиабилеты round trip «Трансаэро» в Барселону просят 13 322 руб., в Зальцбург – 11 414 руб. (вылет из Москвы 7 февраля, обратно – 14 февраля).
Для сравнения уместно привести стоимость блочных мест для туроператоров на регулярных рейсах. Например, по информации от участников рынка, кресла на бортах «Трансаэро» в Зальцбург обходятся им в 260 – 280 евро, что по внутреннему курсу IATA для расчета стоимости авиабилетов (на текущую неделю – 67 руб./евро) составляет 17 420 руб. Чартерные места немногим дешевле – от 250 евро. «При нынешней стоимости билетов в свободной продаже ни один туроператор не сможет закрыть свои программы с приемлемым финансовым результатом», – говорит один из наблюдателей.
«Политику авиакомпаний нельзя назвать партнерской по отношению к заказчикам-туроператорам, – не стесняется в оценках Дмитрий Шевченко, гендиректор ICS Travel Group. – Это разрушение системы дистрибуции, которая создавалась годами». Эксперт напоминает, что многие маршруты стали популярными именно благодаря участию игроков туррынка, которые и обеспечивали перевозчикам необходимую загрузку.
Не исключено, что регулярным авиакомпаниям все-таки придется пойти на компромисс с блочниками. «Скорее всего, это произойдет после Нового года. Некоторые перевозчики уже дают понять, что готовы пересмотреть расценки для туроператоров на оставшуюся часть зимнего сезона», – говорит заместитель гендиректора «Джет Тревел» Максим Приставко.
Есть у экспертов и оригинальная версия происходящего – так как в понижении тарифов замечены в основном отечественные «Трансаэро» и «Аэрофлот», не исключено, что это часть «большой игры» по выдавливанию иностранных конкурентов с популярных регулярных линий с целью занять их место, когда возобновится рост рынка. По пока не подтвержденной информации, некоторые европейские перевозчики корректируют свои планы по уменьшению частот из Москвы – если месяц назад они намеревались в 2015 году сократить объемы из столицы на 20 – 25%, то сейчас речь уже идет о 35-процентном урезании программ.

Обсудить новость

Ещё по теме