Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Expedia может получить свыше $1 млрд

Инвесторы спасают от банкротства сервисы онлайн-бронирования

23.04.2020, 09:54

Американский сервис онлайн-бронирования туристических услуг Expedia близок к заключению соглашения о продаже миноритарной доли инвестиционным компаниям Apollo Global Management и Silver Lake Partners, сообщает The Wall Street Journal. Сумма сделки, завершение которой ожидается до конца недели, составит от $1 млрд.

Expedia станет уже вторым случаем крупных инвестиций в системы онлайн-бронирования в апреле. Ранее тот же фонд Silver Lake (вложил $1 млрд) вложился в сервис для краткосрочной аренды жилья Airbnb. Как отмечает издание, частные фонды и до пандемии инвестировали в подобные IT-проекты, а сейчас эта тенденция может усилиться, поскольку акции компаний падают.

Из турагентов – в доставщики еды
Из турагентов – в доставщики еды
Дайджест туристических новостей среды, 22 апреля
Вызванный пандемией коронавируса кризис, приведший к временному отсутствию работы по профилю, вынуждает туркомпании искать нестандартные варианты заработка. Так, сеть «Слетать.ру» предложит своим франчайзинговым партнерам заняться доставкой продуктов из супермаркетов.
HotLine.travel

Похожая активность замечена даже на российском рынке. В начале месяца Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил выделение помощи в размере до $1 млн онлайн-travel-агентству Travelata (формальным собственником является компания, зарегистрированная на Кипре) в рамках всемирной программы поддержки бизнесов, пострадавших от коронавируса. Целью банка является защита своих венчурных инвестиций, сделанных ранее.

По мнению российских экспертов, в случае со сделками с Expedia и Airbnb, привлекает тот факт, что на фоне кризиса, в котором оказались туроператоры и авиакомпании, будущее ОТА выглядит весьма оптимистично, поскольку, как отмечает руководитель «Свой ТС» Сергей Войтович, эти компании позиционируют себя как рекламные площадки, и их бизнес практически не имеет рисков.

Отметим, Expedia, в отличие от Booking.com, непопулярна на российском рынке, однако в мировом масштабе их влияние сопоставимо. Акции обоих брендов во время пандемии коронавируса существенно упали, поскольку относятся к индустрии путешествий. Так, в начале апреля Booking Holdings откатился по рыночной капитализации на шесть лет. Аналогичные показатели Expedia снизились с $16 млрд в начале этого года почти до $8 млрд сейчас.

Обсудить новость

Ещё по теме