Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ФАС оценит топливные сборы

Антимонопольщики решат, законны сборы или нет

13.04.2015, 16:00

Федеральная антимонопольная служба начала проверку по обращению компании «ОнлайнТур» относительно правомерности взимания топливных сборов авиаперевозчиками с пассажиров. Решение должно быть вынесено в течение 30–90 дней с момента поступления обращения — 3 апреля.
Поводом для письма в ФАС в «ОнлайнТур» называют увеличение жалоб туристов, которым приходится доплачивать за билеты до 60% от их стоимости. В компании напомнили, что доплаты за топливо стали взиматься с конца 2007 года, когда нефть резко подорожала. «С тех пор стоимость барреля нефти упала более чем в 2 раза, а доплаты за топливо не изменились и составляют от 20 до 100 долларов или евро в зависимости от направления перелета. Какие механизмы ценообразования у российских аэропортов и топливно-заправочных компаний приводят к таким цифрам — неизвестно, и это требует внимания антимонопольного ведомства», — заявили в компании «ОнлайнТур».
Однако эксперты авиаотрасли считают, что воспринимать топливный сбор как абсолютное зло неправильно. «Проблема в том, что если на Западе вместе с удешевлением нефти падает и стоимость керосина, то у нас топливо дорожает, так как контракты заключены в валюте, а не в рублях. Падение цен на нефть практически равнозначно падению рубля. При этом из виду упускается то, что основной тариф на перевозку у российских компаний, несмотря на обесценивание рубля, никак не изменился», — подчеркивают аналитики.
При этом, по словам руководителя портала Авиа.ру Романа Гусарова, если ФАС вдруг постановит, что взимание отдельного топливного сбора противоправно, это приведет лишь к удорожанию билетов. «Сейчас топливный сбор находится вне основного тарифа, так как это переменная величина. А если вносить его в тариф сразу, то придется не только зафиксировать его размер, но и добавить к нему 5–10%, которые будут покрывать риски перевозчика, связанные с колебаниями курса валют и стоимости топлива», — рассказал эксперт.
Интересно, что если стоимость топлива действительно будет включена в тарифы авиакомпаний, то от этого выиграют билетные агенты, так как в настоящий момент они не получают комиссию с топливного сбора. «Однако сомнительно, что ФАС что-то сделает по этому поводу, так как его решение ничего не значит для иностранных авиакомпаний — в случае отмены топливного сбора наши перевозчики окажутся в неравных с ними условиях», — заметил один продавцов перевозки.

Обсудить новость

Ещё по теме