Резкое уменьшение спроса на туры, которое наблюдается из-за ослабления рубля, вынуждает туроператоров досрочно сворачивать летние чартерные программы на курорты. По сообщениям турагентств, из-за этого возникают конфликтные ситуации с туристами.
Директор турагентства, которая предпочла остаться анонимной, привела корреспонденту TourDom.ru пример. По раннему бронированию она оформила тур в Турцию для своих клиентов, который должен был состояться с 4 по 13 сентября. Однако 25 августа туроператор известил об отмене обратного рейса. «Туристам предложили альтернативу. Вылет 14 сентября с доплатой в 155$, либо сокращение поездки на 2 дня с возвратом 255$. Почему такая разница в деньгах – непонятно. Пришлось долго выяснять отношения с клиентами. Но, в итоге, туристы доплатили», – комментирует собеседник.
В сложившихся экономических обстоятельствах подобные ситуации нередки, говорят эксперты. Важно знать, что сразу после получения уведомления от туроператора, турагенту необходимо письменно сообщить клиенту о предложенных туроператором альтернативах. «Не лишним будет предъявить путешественнику подтверждение бронирования, доказывающее непричастность агента к сложившейся ситуации. В случае, если ни одно из предложений других вариантов отдыха не подойдет, клиент вправе написать претензию непосредственно к туроператору с требованием компенсировать затраты за несостоявшийся отдых. Стоит отметить, что туроператор в такой ситуации несет риск не только возврата стоимости тура, но и выплаты разницы, затраченной туристом на приобретение аналогичного тура в другой компании», – сообщил Александр Байбородин, юрист.