Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Круизные компании купили лояльность туристов

Сертификаты и бонусы оказались популярнее ожидания возврата денег

13.04.2020, 08:29

По мнению представителей туроператоров, продвигающих морские круизы, в этой части туристического рынка сложилась гораздо более благоприятная ситуация, чем в отрасли в целом.

Генеральный директор компании «Круизный дом» Константин Пучков пояснил: около 80–85% клиентов согласились на перенос отмененных туров, воспользовавшись льготными условиями круизных холдингов: даты разрешено сдвигать вплоть до конца 2021 года, причем с бонусами. «У каждой компании они свои. Кто-то начисляет фиксированную сумму (как правило, €100–200. – Ред.), которую можно будет потратить на борту, кто-то прибавляет сверху 25–50% от стоимости круизного тарифа, давая возможность оплатить сертификатом более дорогой круиз», – рассказали в «Круизном доме».

«Все умрут, а я останусь»: почему турагентства не спешат продаваться?
«Все умрут, а я останусь»: почему турагентства не спешат продаваться?
Дайджест туристических новостей воскресенья, 12 апреля
Разразившийся в мире и в нашей стране жестокий кризис на неопределенное время оставил без работы турбизнес. Казалось бы, в такой ситуации стоило ждать волны продаж туркомпаний, однако этого пока не происходит. Почему? Мы провели собственное расследование – мотивы сжать зубы и перетерпеть трудности у всех разные, а самые стойкие предприниматели втайне надеются, что кризис добьет соседние турагентства, а вот их бизнес после этого пойдет в рост.
HotLine.travel

В PAC GROUP (компания представляет в России итальянскую MSC Cruises. – Ред.) cогласны с коллегами и добавляют, что помимо бонусов клиенты получают выгоду еще и за счет фиксации курса. «Большинство туристов уже согласились перенести круизы или готовы это сделать и сейчас определяются с датами», – отметил генеральный директор компании Илья Иткин.

По информации туроператоров, после того как их иностранные партнеры объявили о правилах начисления бонусов, лишь небольшая часть туристов настаивает на возврате денег. Это наименее приемлемый вариант, так как на руки они получат сумму в рублях на момент оплаты и потеряют на разнице курсов. Кроме того, придется подождать, так как процедуру возврата круизные компании обещают разъяснить только после возобновления операционной деятельности.

В связи с неопределенностью вокруг пандемии сроки сдвигались уже несколько раз. Например, по информации от MSC и Costa Cruises, компании рассчитывают вновь выпустить лайнеры в море 29 и 30 мая соответственно. Примерно на это время ориентируют клиентов и другие бренды.

Можно добавить, что во время пандемии круизные компании показали свое умение быть на стороне клиентов и поддерживать их в сложных ситуациях. В пятницу в Москву вернулся самолет, зафрахтованный cпециально для вывоза группы туристов с борта лайнера Costa Victoria. Круизная компания неоднократно пыталась согласовать необходимые разрешения и в итоге добилась, чтобы пассажиров включили в квоту на возвращение в Россию.

Обсудить новость

Ещё по теме