На рынке онлайн-тревела назревает новый скандал. Кто-то принялся целенаправленно собирать негативные отзывы о компании OneTwoTrip, для чего 14 ноября был создан специальный сайт с очень похожим названием, отличающемся всего парой букв. Отклики предлагают присылать на электронную почту, а 20 декабря организаторы сайта обещают опубликовать «всю правду», причем не скупясь не нелицеприятные эпитеты: «темные схемы», «сомнительные махинации» и даже «мошенничество».
Представители OneTwoTrip ситуацию пока никак не комментируют. В пресс-службе пообещали ответить на запрос TourDom.ru в течение рабочего дня, однако по состоянию на 19:00 он так и не поступил.
Мнение участников рынка ОТА о том, кто стоит за сбором компромата, расходятся. По одной из версий, заказчик – сам OneTwoTrip, который таким образом пытается привлечь к себе дополнительное внимание, сначала собрав негативные отзывы, а потом публично ответив на каждый из них. Впрочем, эксперты замечают, что это был бы слишком рискованный в кризисное время ход. «Самой компании невыгодно генерировать PR, состоящий только из негатива», – отметил Илья Артеменко, коммерческий директор Biletix.ru. Он считает более обоснованной другую версию. «Я думаю, это либо конкуренты, либо какой-нибудь обиженный покупатель. Вероятнее второй вариант». IT-директор «Инна тур» Леонид Пустов согласен: у OneTwoTrip очень большие объемы продаж, поэтому и недовольных клиентов тоже немало.
Версию вмешательства конкурентов наблюдатели тоже считают небезосновательной, ведь бороться за внимание клиентов в этой сфере становится все сложнее, и в прошлом году у OneTwoTrip уже был конфликт с одним из крупнейших онлайновых агентств.
Исполнительный директор процессинговой компании Uniteller Павел Рево, сотрудничающей со многими онлайн-тревел агентствами, считает, что за сайтом-двойником на самом деле стоят не конкуренты или недовольные пользователи, а мошенники. «Принцип следующий: злоумышленники создают сайт с множеством негатива на ту или иную компанию, чей бизнес чувствителен к таким вещам. Затем к нему привлекается широкое внимание общественности, в результате чего компания-жертва несет имиджевые и финансовые потери, и в итоге она буквально вынуждена выкупать сайт с такими отзывами», – пояснил эксперт.
Существует еще одна версия. Возможно, что таким образом компании мстит кто-то из бывших сотрудников, обиженных на руководство сервиса.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка собрать на одной площадке отзывы недовольных клиентов OneTwoTrip – в прошлом году эта компания даже подавала в суд на «ВКонтакте», в одной из групп которой публиковались дискредитирующие отзывы.