В ночь на 27 июля портал Lifenews сообщил об инциденте в аэропорту Симферополя. Пассажиры авиакомпании Redwings, которые должны были отправиться в Москву рейсом WZ-132, уже на подъезде к самолету заметили в его хвостовой части клубы дыма и даже пламя. Впрочем, на видео, которое публикует портал, виден только дым.
Вылет был отложен на три часа. После устранения неполадок пассажирам предложили лететь на том же самолете, что вызвало у них возмущение. «Тем, кто лететь отказался — а это порядка 30 человек, — авиакомпания отказалась компенсировать деньги за билеты. Якобы мы отказались лететь из-за задержки рейса, а не из-за возгорания воздушного судна, — продолжает пассажир, которому пришлось покупать новый билет до Москвы за свой счет».
Позднее людям удалось добиться от авиакомпании подтверждения того, что возгорание все же было: эту информацию написали прямо на посадочных талонах.
Тип самолета не сообщается, но судя по данным Flightradar, на этом маршруте Redwings использует Ту-204-100. Они составляют основу парка перевозчика. Кстати, средний возраст самолетов — всего шесть лет.
Отметим, что подобные ситуации уже возникали и раньше. В феврале этого года 11 человек отказались вылетать из Вьетнама самолетом «Катэкавиа», у которого возникли неполадки на взлете.
Тогда юристы сообщали, что рассчитывать на какую-либо компенсацию туристы не могут. Услуга-то им предоставлена. Тем не менее конфликт удалось решить, туроператор предоставил места на следующих рейсах.
Возвращаясь к случаю в аэропорту Симферополя, можно добавить, что ситуация неоднозначная. С формальной точки зрения, у самолета была техническая неисправность, и она устранена. Если судно получило допуск на совершение рейса, значит, оно соответствовало требованиям безопасности и оснований отказываться от полета и требовать компенсаций именно по причине того, что три часа назад была поломка, у пассажиров не было. «Но, во-первых, статья 108 ч.2 Воздушного кодекса РФ предусматривает право пассажира отказаться от перевозки именно в связи с задержкой рейса и получить назад стоимость билета. Во-вторых, нельзя исключать, что споры в суде рассматривают судьи, то есть живые люди, которые могут посмотреть на эту ситуацию с эмоциональной точки зрения и отнестись к делу не сухо и формально, а поставить себя на место пассажиров и попытаться найти основания для удовлетворения требований. Переломить такую эмоциональную оценку бывает сложно, нужно очень убедительно доказать, что поломка была несерьезная, внешнее впечатление — обманчивым, судно после ремонта — безопасным и т.д.», — считает Полина Барабанова, директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group.
Представители Redwings пообещали корреспонденту TourDom.ru предоставить официальный комментарий позднее.