Такого туроператоры Санкт-Петербурга не припомнят: «горят» буквально все направления, до 80% турпакетов продаются ниже себестоимости. Усугубляет ситуацию то, что перевозчики, с которыми операторы подписали договоры, в том числе базовая для Петербурга ГТК «Россия», одним из условий сотрудничества поставили 25-процентные (а по некоторым направлениям, в частности, Кипру, 100%) штрафы за сокращение полетных программ. «Почему-то все кивают на «Россию», национальную компанию, но боятся штрафных санкций со стороны нерезидентов – Air Europ, Bulgaria Air, Aegean Airlines, – возмущается руководитель отдела перевозки «Невы» Елена Николаева. – Почему бы им не оптимизировать программы без штрафных санкций?». На вопрос, какие направления в первую очередь нуждаются в корректировке, она ответила коротко: «Все!». И пояснила, что «точечная» оптимизация, которую туроператоры вынуждены уже проводить, несмотря на штрафы перевозчиков, бесполезна: сокращать надо все, доведя объемы хотя бы до 20-процентного превышения прошлогодних. «Демпинг сумасшедший. Дешевле слетать на неделю в Испанию, чем провести два дня в загородном пансионате. Самое печальное то, что даже массовое сокращение бортов нормального оздоровительного эффекта не даст: клиенты просто замрут в ожидании новых низких цен. Оптимизироваться надо было еще в мае», – уверена Елена Николаева.
Руководитель департамента выездного туризма компании «Верса» Марина Самородская конкретизировала ситуацию. «Перевозка по сравнению с прошлым годом увеличилась практически вдвое. «Горят» Греция, Турция, Хорватия, Испания. Мы направили письмо в ГТК «Россия» с просьбой снять одну еженедельную частоту по Турции без штрафных санкций. С замиранием ждем ответа», – сообщила она. К «виновникам» сложившейся ситуации на рынке она причислила и погоду, которая в прошлом году буквально гнала клиентов в жаркие страны, а нынче располагает к отдыху на месте.