Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Под турецкое крыло»: удастся ли российским авиакомпаниям поменять «прописку»

Эксперты видят проблемы

09.03.2022, 11:19
«Под турецкое крыло»: удастся ли российским авиакомпаниям поменять «прописку»

5 марта источник в Турции сообщил TourDom.ru о том, что иностранные самолеты, которые находятся у ряда российских авиакомпаний и не выполняют рейсов за рубеж из-за требований лизингодателей и отзывов страховки, могут сменить «прописку» на турецкую. Утверждалось, что такая договоренность достигнута в ходе встречи 3 марта на высшем уровне с владельцами авиакомпаний, аффилированных с туроператорами турецкого происхождения, работающими в России. Речь прежде всего об авиакомпаниях AZUR air, Royal Flight и Nordwind, выполняющих программы по заказу ANEX Tour, Coral Travel, Pegas. По данным с официальных сайтов этих авиакомпаний, их парк в общей сложности насчитывает 93 борта. У AZUR Air 34 самолета Boeing, у Nordwind 24 Boeing и 22 Airbus, у Royal Flight 13 Boeing.

Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Что смущает специалистов
5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора.
HotLine.travel

Никаких официальных подтверждений версии о возможной передаче флота не было, поэтому редакция ограничилась публикацией в телеграм-канале «Крыша ТурДома». Однако 8 марта схожая информация появилась в турецких СМИ, правда, без каких-либо подробностей. «Решение состоит в том, чтобы устранить страховую проблему и, возможно, переместить российские чартерные самолеты под турецкий флаг», – одной строкой сообщается в аналитической статье по теме в Turizm Ajansi.

Эксперты, поначалу категорически отрицавшие вероятность сценария выхода из-под российского флага, сейчас более склонны рассуждать: «Не так просто взять и поменять лизинг. Теоретически это возможно сделать в течение 2 месяцев, но с согласия лизинговых компаний. А добиться его сейчас практически нереально. Это и станет главным камнем преткновения», – пояснил TourDom.ru источник из турбизнеса.

Другой эксперт полагает, что выходом могло бы стать создание авиакомпаний в Турции, но с этим ещё больше сложностей, так как процедура длительная. 

Как утверждают наши собеседники, владельцы крупных туроператоров, имеющих бенефициаров в Турции, ищут выходы для применения своего воздушного флота. Правительство страны выразило готовность оказать им поддержку. 

Напомним, сейчас российские авиакомпании сталкиваются с арестами самолетов, находящихся в лизинге, в различных странах. Прецеденты были уже в Мексике, Турции, Египте. Перевозчики приостановили полеты за рубеж вслед за рекомендациями Росавиации.

Обсудить новость

Ещё по теме