Со вторника, 5 апреля, в соцсетях начали разыскивать жителя Львова, который днем ранее выехал в Киев на своем авто с попутчиками, найденными через сервис BlaBlaCar, и до пункта назначения не добрался. Как пишут украинские СМИ, родственники Тараса Познякова рассказали, что вчера в последний раз он связывался с ними из села Бобрица Киево-Святошинского района, после чего его телефон перестал отвечать. Нацполиция Львовской области сообщила, что он объявлен в розыск.
Представители BlaBlaCar комментируют: «Мы знаем об этой ситуации и находимся в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и близкими к молодому человеку людьми. Им была предоставлена вся имеющаяся у нас информация, которая поможет установить подробности произошедшего».
В соцсетях новость вызвала бурные дискуссии. В профессиональных сообществах, в частности, обсуждают следующий вопрос: существует ли решение, которое позволит обеспечить безопасность пользователей таких сервисов. Как отмечает Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, на данный момент его нет. «Можно посоветовать взять на вооружение опыт онлайн-платформы для аренды жилья Airbnb, которая с некоторых пор начала запрашивать при регистрации паспортные данные. На мой взгляд, это единственный вариант, с помощью которого можно отсеять нежелательных пользователей».
Директор по развитию Boombilla в России Виктор Василенко рассказал: «Наш сервис предлагает систему верификации имени и адреса пользователя (водителя или пассажира), а также несколько инструментов, дающих возможность узнать мнение о нем других участников». Помимо этого, по его словам, возможность быстрой регистрации через соцсети позволяет посмотреть профиль человека, чтобы составить о нем некоторое представление. Также эксперт рассказал, что Boombilla планирует ввести систему страхования поездки, а уже сейчас работает круглосуточная диспетчерская служба, в которую можно обратиться во время поездки.
Однако система верификации имени и адреса пользователя – не более чем проверка, зарегистрирована ли указанная почта на имя нового участника. Кроме того, подобные инструменты, кроме, разве что, диспетчерской службы, предусмотрены и сервисом BlaBlaCar, при этом очевидно, что в подобных случаях они не результативны.
Наблюдатели считают, что происшествие на Украине нанесет удар по репутации всего сегмента онлайн-сервисов по поиску попутчиков в дорогу, однако ненадолго. Даже если 2-3 месяца услугами подобных приложений будут пользоваться меньше, чем обычно, после того, как ажиотаж вокруг исчезновения молодого человека поутихнет, спрос вернется. Эксперты связывают это с тем, что по стоимости поездки они не имеют аналогов, а именно этот вопрос сегодня является ключевым для россиян.