Одна из московских туристических фирм столкнулась с ситуацией, когда в компанию начали обращаться покупатели, утверждавшие, что приобрели билеты на сайте, на котором были размещены контакты этой турфирмы. «Неожиданно мы начали получать массу однотипных звонков: люди говорили, что уже оплатили кредитной картой билеты на неком сайте, но на электронный адрес никакого подтверждения до сих так и не пришло. Встревожившись, они решили наконец набрать номер, указанный в качестве контактного. Только за первую половину дня 2 февраля мы приняли несколько десятков обращений – наш телефон звонил без остановки. Один из звонивших рассказал, что купил билеты несколько дней назад и что каждый день попадает в новую турфирму – на сайте номер меняется ежедневно», – рассказала коммерческий директор офиса сети турагентств «Онлайн Тур» на «Юго-Западной» Светлана Тудорева.
Как выяснил корреспондент TourDom.ru, домен сайта – broniruem-online.ru, прикрывающегося данными реальных турфирм, был зарегистрирован 7 января на частное лицо. К вечеру 2 февраля указанный портал перестал работать – теперь по ссылке открывается сайт немецкого продавца авиабилетов. Но в кэше поисковика Gооgle сохранились данные юрлица – некоего ООО «Авиа русс 24», и федеральный номер телефона, звонки на который сейчас сбрасываются. А также фраза, которая привлекала внимание самостоятельных туристов – «Распродажа авиабилетов! Скидки от 7% на все авиабилеты».
Как отмечает глава турагентства «Триппойнт» Лейсан Богдалова, с такой схемой обмана ей пока сталкиваться не приходилось. Эксперт предположила, что в разгар кризиса мошенничество в интернете расцветет пышным цветом. «Сейчас, когда отдых подорожал, покупателей особенно легко соблазнить весомой скидкой и продать ему несуществующие билеты или тур. Уже сейчас я вижу предложения по продаже перелетов на сентябрь, тогда как мне известно, что у этого авиаперевозчика подобного рейса нет», – отметила Лейсан Богдалова.
«Сайты-фальшивки создаются регулярно, но про продажу авиабилетов мне еще слышать не приходилось», – говорит Павел Рево, исполнительный директор компании Uniteller. По его словам, людям, самостоятельно приобретающим билеты в интернете, стоит делать покупки у надежных билетных агентов либо на официальном сайте авиакомпаний. «В любом случае мало кто из любителей самостоятельного туризма знает, что все транзакции по своей карте можно оспорить: для этого следует обратиться в свой банк с заявлением, что услуга была оказана ненадлежащим образом или не оказана вовсе. Деньги должны быть возвращены в течение 1-2 месяцев»,– заключил Павел Рево, отметив, что это касается не только авиабилетов, но также гостиниц и других услуг. Именно поэтому лучшей страховкой для туриста станет покупка турпакетов именно с помощью карты, а не наличным, считает он.