По данным Costa Cruises, количество круизов, проданных на российском рынке заранее, в этом году увеличилось вдвое. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru рассказала представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина во время традиционного награждения лидеров продаж Protagonisti del Mare, состоявшегося с 15 по 19 мая на борту Costa Favolosa.
По словам Илюшиной, если раньше круизы бронировались не раньше чем за 4 месяца до старта, то теперь глубина продаж достигает зимы. За первые 4 месяца 2019 года круизов реализовано больше, чем за весь 2018-й: «Полагаю, это связано с тем, что экономическая ситуация в России стала стабильнее, а круизы – более доступными. Об этом свидетельствует и расширение спектра трат россиян на борту: если раньше большинство туристов выбирали внутренние каюты, то теперь чаще предпочитают с балконом, а также не отказывают себе в экскурсиях, посещении СПА и напитках».
Российские операторы подтверждают тенденцию. «Действительно, осень и новогодние круизы бронируются активно, но у нас и в прошлом году были в этом плане неплохие показатели, поэтому динамика роста в пределах 20 %», – заявил гендиректор «Инфлота» Александр Иванов. Руководитель круизного департамента PAC GROUP Михаил Фельдман добавил, что увеличение глубины массовых продаж круизов – это продолжающийся в течение нескольких лет тренд. «У нас она составляет в среднем 6-7 месяцев. Уже в апреле начинаются активные бронирования зимних круизов MSC Cruises. Максимальная же глубина бронирования круизного продукта - 1,5- 2 года и она тоже увеличивается», - отметил Фельдман. «Туристы, которые уже были в круизах, выяснили, что акции раннего бронирования работают и в этом сегменте. В 2019 году особенно выгодные предложения были на Персидский залив», – пояснил гендиректор представительства Dreamlines в России Федор Егоров. По его словам, росту спроса способствует и анонс спуска на воду новых кораблей.
Генеральный директор компании «Круизный Дом» Константин Пучков подчеркнул, что интерес российских туристов к круизам растет также за счет усилий самих круизных компаний. Так. недавно Costa Cruises ввела расширенный русскоязычный сервис на четырех кораблях по проекту «Золотые лайнеры», а в этом году доведет их число до 10. Данная концепция означает, что в самых важных местах лайнера есть русскоязычные сотрудники, не говоря уже про стойки регистрации, меню, объявления и экскурсии на русском языке. У других круизных компаний, за исключением MSC, в лучшем случае по-русски говорят на стойке регистрации и предлагается меню в ресторане». Эксперт подчеркнул, что в последние годы круизы вошли в массовый сегмент за счет демократичных тарифов: цены на недельную поездку по системе «Всё включено» начинаются от 80–100 тыс. рублей на двоих.
Наблюдатели отмечают: положительная динамика продаж на российском рынке подтверждается и тем, что мероприятие Costa Cruises началось с награждения именно российских партнеров компании. Среди них Александр Иванов («Инфлот») как лучший менджер по продажам Восточной Европы, Елена Карманова (Via Maris), отмеченная за продажу экскурсий, Людмила Эльманова (Atlantis Line) как лучший менеджер Восточной Европы по продаже круизов онлайн, Константин Пучков («Круизный Дом») как лучший региональный продюсер Восточной Европы, а также Федор Егоров, (Dreamlines Russia) и Михаил Алексеев (CruСlub), получившие награду Over the TOP.