Как и было обещано, в первый рабочий день июня Ростуризм опубликовал список туроператоров по выездному туризму, исключенных из Единого госреестра. Таковых насчиталось 260. В подавляющем большинстве это те, кто не внес 100-тысячный взнос в компенсационный фонд и, соответственно, не вступил в Турпомощь. В приказе, подписанном главой ведомства Александром Радьковым, названия турфирм в основном те, что не на слуху. Но мелькают и знакомые лица. В первую очередь – «Эль Дорадо-Тур» во главе с Людмилой Нечипорук, одной из первых выступившей против принципов, на которых формируется Турпомощь (обязательное членство, уравниловка в размерах отчислений в фонд и т. д.). «Я пока морально не готова принять навязанные условия вступления в ассоциацию, – объяснила свою позицию руководитель «Эль Дорадо». – По-прежнему убеждена, что компания, в деятельность которой не заложено никаких рисков, не обязана нести ответственность за других. Я соглашаюсь с необходимостью существования Турпомощи, но только на добровольных началах и доступа в нее всех субъектов рынка, в том числе розницы». Г-жа Нечипорук подчеркнула, что компания продолжит свою деятельность, но в исключительно правовом поле. Как – вопрос прорабатывается с юристами. «В случае если все возможные механизмы окажутся «нелигитимными», тогда будем принимать решение о вступлении», – добавила она.
Но не только «идейные» мотивы движут компаниями, оказавшимися вне рынка. Так, в списках исключенных фигурирует ростовская «Музенидис Трэвел-Дон». Оказывается, она уже не имеет никакого отношения к «федеральному» туроператору «Музенидис Трэвел». Его генеральный директор Александр Цандекиди пояснил: «Договор с ростовской фирмой мы расторгли еще год назад и с тех пор требовали, чтобы она прекратила использовать нашу торговую марку, что, наконец, и произошло».
Но есть и третья категория отлученных от туроператорского бизнеса. Как минимум вокруг одной из компаний назревает скандал: не смогла выполнить свои обязательства перед туристами петербургская «Северная столица», срок действия договора гражданской ответственности со страховщиком истек в конце мая… Служба «БАНКО» продолжает следить за развитием событий.