Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

РЖД хочет дружить с туризмом

Блочная перевозка и скидки за опт. К чему бы это?

02.07.2013, 16:39

Госкорпорация пытается внедриться в рынок туристических перевозок. 2 июля на совещании в Московском железнодорожном агентстве (МЖА) оптовым заказчикам сделано беспрецедентное предложение: места в поездах на Париж, Ниццу, Вену, Берлин со скидками 25–40% – при покупке билетов на группу от 20 человек. Кроме того, РЖД впервые внедряет на регулярных маршрутах систему жестких блоков – бронирование билетов будет доступно не за 45 дней до выезда (как любому частному клиенту), а за 90 дней – со штрафом 80% при аннуляции.
«Допустим, билет из Москвы в Ниццу, который в свободной продаже стоит 600 евро, в режиме жесткого блока будет предлагаться за 360, – комментирует гендиректор компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин. – Для многих это вполне убедительный аргумент, чтобы пересесть с самолета на поезд».
Конечно, лояльность РЖД объясняется экономическими причинами: загрузка провозных емкостей падает. Надо повышать продажи, оптимизировать финансовые потоки.
С этой же целью инициированы пертурбации на финском направлении. Туроператорам, которые заказывают новогодние ж/д чартеры, предложено делать это через «одно окно» – ООО «РЖД Тур». Сторонних посредников вежливо оттесняют от процесса.
20 июня PAC Group, DSBW, «Квинта-тур» и «Лабиринт» подписали с упомянутой организацией меморандум о сотрудничестве. Гендиректор «РЖД Тур» Сергей Ильягуев сообщил, что от трех компаний уже получены предварительные заявки.
В частности, DSBW планирует полностью переориентировать свои турпотоки в Рованиеми и Копио на «РЖД Тур». «Цены предложены более выгодные, чем у других посредников, – комментирует гендиректор туроператора Карен Гончаров. – И есть вероятность получить более качественный подвижной состав. А вот «Лабиринт» распределил чартерные объемы между «РЖД Тур» и своим традиционным брокером. «Старая дружба тоже имеет значение», – говорит коммерческий директор «Лабиринта» Татьяна Зотова.
Это выглядит как диверсификация рисков. И осторожность вполне понятна. Наверняка всех сейчас волнуют одни и те же вопросы: надолго ли РЖД повернулась лицом к рынку? Что если отклонить услуги посредника, рекомендованного госкорпорацией? Не останешься ли тогда в сезоне без перевозки? Об этом – в ближайших публикациях онлайн-журнала HotLine.travel.

Обсудить новость

Ещё по теме