Зимняя перевозка на Кубу из Москвы прирастает объемами. Во-первых, в Гавану помимо «Аэрофлота», совершающего туда четыре рейса в неделю, с 28 декабря полетит еще и «Трансаэро». Правда, с меньшей частотой – вылеты будут осуществляться по субботам. Во-вторых, увеличилось предложение по Варадеро: в дополнение к рейсам «Трансаэро», которые выполняются дважды в неделю, появилась перевозка «Оренбургскими авиалиниями». Консолидатором выступил «Пегас Туристик». «Первый борт полетел в Варадеро 25 октября. Рейсы осуществляются раз в две недели. После Нового года сменим борта на NordWind, но частота не изменится», – рассказала гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная.
По мнению участников рынка, перевозки на Кубу заявлено слишком много, а значит, демпинга избежать не удастся. «Уже ясно, что переизбыток предложения возникнет. В январе – феврале точно, ведь понятие сезонности никто не отменял», – пояснил Евгений Косинков, коммерческий директор компании «Южный Крест». Принято считать, что переизбыток – в основном следствие чрезмерных амбиций туроператоров. Старший менеджер карибского направления ICS Travel Group Василий Яковлев привел еще одну причину возникающего излишка: «У компаний появляется все больше дальнемагистральных самолетов. Естественно, их надо куда-то ставить. Это касается не только Карибов, но и других направлений, например, ЮВА, что только усугубляет ситуацию». Таким образом, возникает острая конкуренция, в результате которой страдают как сами перевозчики, так и туроператоры.
Однако не все разделяют уверенность в том, что Куба обязательно «загорится». «У кого-то проблемы, может, и возникнут, – предположил медиа-директор TEZ Tour Роман Рыбаков. – Мы же видим неплохой спрос на направление и ставим перевозку соответственно ему».