Турция не намерена отказываться от использования в местных гостиницах системы all inclusive, а также от шведского стола. Об этом 29 апреля РИА «Новости» заявил глава Федерации отельеров Турции Сурури Чорабатыр. «Как они могут быть отменены, если мы еще в прошлом году заключили контракты с турагентствами на продажу именно этих услуг в текущем сезоне?» – отметил он.
Эта принципиальная для многих российских туристов, которые едут в Турцию на «все включено», тема обсуждается уже несколько дней. Масла в огонь подливают противоречивые высказывания представителей местных властей и общественных объединений, которые в свою очередь по-разному истолковываются в российских СМИ.
Накануне газета Ahaber сообщила со ссылкой на министра культуры и туризма страны Мехмета Эрсоя о том, что турецкие гостиницы могут отказаться от шведских столов для обеспечения дополнительной эпидемиологической безопасности своих гостей. В этом же духе на прошлой неделе высказался президент Ассоциации туристических агентств Турции (TURSAB) Фируза Баглыкайя.
Однако, как утверждает Сурури Чорабатыр, речь идет об усилении санитарных мер, а также увеличении социальной дистанции и изменении некоторых привычных способов оказания услуг. Впрочем, турецкие отельеры в беседе с журналистом TourDom.ru, заявили, что готовы к любым, даже самым непростым решениям.
«Со стороны государства официальный план работы туристических объектов пока не готов. Он в процессе разработки; есть вероятность, что отели для возможности возобновления своей деятельности будут проходить специальную сертификацию, на основании которой смогут получить разрешение на принятие гостей. Мы будем руководствоваться предписаниями министерства здравоохранения и министерства туризма», – прокомментировала Анастасия Озлем, ассистент менеджера по продажам в отеле Rixos (Бодрум).
На данный момент предписаний от министерства туризма Турции по поводу запрета шведского стола нет, подтверждает менеджер отдела продаж и маркетинга в сети Güral Premier Эмре Хердем: «Но если это станет реальностью, отели, я думаю, смогут перестроить свою работу за несколько дней. Турция не раз переживала кризисы. Гостиничный сектор имеет большой опыт в этом плане и может принять быстрые меры, несмотря на все сопутствующие сложности».
Ожидая рекомендаций турецких властей, объекты сферы гостеприимства параллельно сами разрабатывают антикризисные меры и правила проживания на территории гостиниц, с тем, чтобы предоставить клиентам максимально комфортный и безопасный отдых. «Каждую неделю наши менеджеры проводят собрания, где обсуждаем конкретные мероприятия, в первую очередь по дистанцированию гостей на ресепшене, в ресторане, бассейне и т. д. В том числе прорабатываем вопрос возможного частичного перехода на систему a la carte. На данный момент конкретных решений нет», – отмечает руководитель отдела продаж и маркетинга цепочки отелей AKKA Айгюль Кутай. По ее словам, отели находятся на низком старте и готовы открыться в любой момент.