Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

СК «Адвант-Страхование» начала платить

…клиентам «Экспо-тур». Но не всем

14.08.2014, 15:23

14 августа первая туристка получит компенсацию от компании «Адвант-Страхование», где была застрахована ответственность прекратившего свою деятельность оператора «Экспо-тур». Как сообщила Алина Шведова, юрист страховщика, уже принято 222 заявления на сумму свыше 10 млн. рублей. Всего от краха «Экспо-тур» пострадали более тысячи туристов.
По информации г-жи Шведовой, работу осложняет тот факт, что «Экспо-тур» до сих не предоставил полный реестр своих туристов. По каждому заявлению приходится дополнительно запрашивать документы, подтверждающие оплату. Представитель «Адвант-Страхования» также отметила, что юридическая коллизия, связанная с исключением «Экспо-тура» из Единого федерального реестра ТО на период с 9 по 30 июня, до сих пор не разрешена. Страховщик остается на прежних позициях: отказывается компенсировать ущерб тем туристам, которые купили путевки после 9 июня 2014 г.
При этом «Адвант-Страхование» пока принимает заявления от всех обращающихся клиентов «Экспо-тур», даже у тех, кто приобрел не полный турпакет, а только размещение на российских курортах.
По информации начальника правового управления Ростуризма Изо Арахамии, разрешить спорный вопрос должен Департамент страхового рынка Центробанка, который уже почти 2 недели изучает ситуацию. Ранее директор департамента Игорь Жук признал, что правовая коллизия в ситуации, несомненно, присутствует.
Примечательно, что позиция самого Ростуризма за прошедшие 2 недели несколько изменилась. Раньше было заявлено, что страховщик должен выплатить компенсации всем пострадавшим туристам «Экспо-тур», поскольку согласно отраслевому закону договор страхования туроператора не может быть расторгнут досрочно. Сейчас г-жа Арахамия уточнила, что с момента исключения из реестра (9 июня) и до момента восстановления в нем (30 июня) оператор имел право заниматься только агентской деятельностью. «Формировать собственный турпродукт в течение 21 дня он не имел права, - подчеркнула эксперт. - Клиенты, купившие туры в этот промежуток времени, не могут рассчитывать на возмещение ущерба».

Обсудить новость

Ещё по теме