Терминальная сеть TourPay уменьшила перечень партнеров-туроператоров, платежи в пользу которых временно не принимаются. По состоянию на 21 июля автоответчик системы называет четыре компании: «Пегас Туристик», Coral Travel, Sunmar и «Библио Глобус», тогда как две недели назад в указанный список дополнительно входили «Бриско», TEZ TOUR и ANEX Tour.
Коммерческий директор TEZ TOUR Александр Буртин не стал уточнять, по чьей инициативе был перерыв в сотрудничестве с TourPay, но подтвердил, что партнеры договорились о взаимоприемлемых условиях, устраивающих обе стороны, и совместная работа возобновлена.
О восстановлении с 13 июля приема платежей через TourPay сообщили и в ANEX Tour. «Когда у системы произошел технический сбой, ее специалисты приезжали к нам в офис, пообещали устранить неполадки, и мы решили продолжить сотрудничество», — пояснила PR-менеджер ANEX Елена Захарова. При этом она добавила, что туроператор подстраховался заключением договора с еще одной платежной системой. Очевидно, она заменит Pay Travel, с которой ранее турфирма прекратила работу.
Возвращаясь к TourPay, напомним: 17 июля Центробанк отозвал лицензию у ее партнера — «Геленджик-банка». Впрочем, гендиректор платежной системы Павел Никитин заверил тогда, что это обстоятельство никак не скажется на работе его фирмы, так как налажено сотрудничество с другим банком. Правда, названия не привел.
Редакция TourDom.ru направила запрос в TourPay. В течение дня 21 июля ответ не поступил.
Обострившиеся в последнее время проблемы во взаимодействии платежных систем и туроператоров эксперты связывают с тем, что Центробанк активизировал проверки финансовых институтов на предмет юридической чистоты их деятельности. Поэтому терминальным операторам приходится вырабатывать новые, полностью отвечающие законодательству, а не играющие на противоречиях в нем, схемы сотрудничества с контрагентами. Подробнее об этом читайте в материале на HotLine.Travel.