Британский туроператор TUI Travel PLC на 30% сократит предложения на российском рынке. Об этом сообщил гендиректор компании Питер Лонг. Он отметил, что в России ожидается трудный зимний сезон. «Мы снижаем предложение и примем программу на следующее лето, основываясь на данных о спросе по зимнему периоду», — приводит его слова агентство Reuters. Сложная ситуация с продажами в России и на Украине привела к тому, что TUI Travel PLC была вынуждена предоставить совместным предприятиям в этих странах 27 млн фунтов (около 44 млн долларов) для выплат по кредитам.
По информации руководства компании, в грядущем сезоне оператор откажется от организации туров в Индию, Таиланд, ОАЭ. При этом полностью сохранится запланированный объем по Египту и горнолыжным направлениям. Господин Лонг отметил, что в остальных странах Восточной Европы туроператорский бизнес растет.
В российском офисе TUI корреспонденту TourDom.ru пояснили, что сокращение на 30% коснется исключительно зимнего сезона-2014/15. Кроме того, будут оптимизированы объемы по ряду европейских направлений соответственно спаду спроса на рынке. «Мы будем фокусироваться на направлениях, где возможно достичь большей синергии с TUI Group», - заявили в пресс-службе компании.
Эксперты рынка, комментируя новость, отмечают, что отказ от перечисленных программ выглядит вполне логично. Несмотря на то что в Индии, Таиланде и ОАЭ действует максимально облегченный визовый режим и страны не участвуют в санкционной кампании против России, продажи на зимних направлениях пока буксуют. В доказательство собеседники приводят такие цифры: из 400 ежедневных мест «Аэрофлота» на рейсах из Москвы в Таиланд, которые должны были быть выставлены на несостоявшиеся торги, блочники приобрели лишь 180. Неоднозначная ситуация складывается с Эмиратами. «Уральские авиалинии», например, наращивают количество рейсов в Дубай из регионов, другие компании (тот же «Аэрофлот») сокращают. Возможно, есть и другая причина кардинальной оптимизации TUI своих программ. Туроператоры, имеющие «свои» авиакомпании (TEZ Tour, Coral Travel, Pegas Touristic, Anex Tour), не могут допустить простоя своих дальнемагистральных бортов, поэтому конкуренция ожидается серьезная. У TUI в такой ситуации меньше обязательств. Кстати, еще вопрос: где же теперь найдут область применения чартеров «Оренбургские авиалинии», на которые TUI перевел часть своих программ?
Эксперты отмечают, что это не первый пример оптимизации туроператора с иностранным капиталом. Например, в прошлом сезоне «Интурист» (75% туроператора «Интурист» принадлежит конкуренту TUI – компании Thomas Cook) также сокращал убыточные направления, и рынок в тот период воспринял это чуть ли не как акт капитуляции. Тем не менее, финансовые показатели деятельности компании значительно улучшились за счет минимизации рисков и финансовых потерь, сообщили в компании.
Зимний сезон будет непростым. Вероятно, что до 50% крупных блоков будут закрываться в последние недели перед вылетами, говорят эксперты. Египет поможет TUI получать оборотные средства на поддержание текущих операционных задач, а горнолыжные направления в Европе имеют, несмотря на кризис, хорошую глубину продаж.