Турагенты переживают по поводу отсутствия адресной информации от туроператоров о переносах туров. Обсуждение на эту тему появилось 30 июля в нескольких профессиональных группах Фейсбука.
«Как-то странно начали исполнять операторы требования своего такого долгожданного постановления правительства № 1073! Вместо того чтобы рассылать уведомления, как предусмотрено постановлением, эти уведомления просто выкладываются на сайте в “труднодоступных местах”. Более того, туроператоры не забывают проинформировать туристов, что возврат денежных средств осуществляется до 31.12.2021 года, но “случайно” забывают упомянуть о своих обязательствах по выплате процентов по ставке рефинансирования! Стоит ли ожидать допсоглашений, о которых указано в постановлении, или про них тоже постараются забыть?» – пишет автор поста в группе «Трэвел Президиум» Александр Иосифян.
Турагенты поддержали недоумение коллеги. «Это какой-то кошмар: ищем всё, что похоже на уведомление, отправляем, туристы спрашивают нас: “А зачем вы это прислали, что делать дальше...” Какой-то бардак снова», – комментируют участники дискуссии.
Отметим, что согласно постановлению правительства от 24 июля поставщик туруслуг должен направить «заказчику и (или) турагенту, реализующему туристский продукт, сформированный таким туроператором (в случае заключения договора турагентом), в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу указанного постановления уведомление, содержащее обязательство туроператора по предоставлению заказчику не позднее 31 декабря 2021 года равнозначного туристского продукта». Турагент, в свою очередь, должен переслать его заказчику тура в течение одного рабочего дня.
Как пояснил порталу TourDom.ru учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, никакие объявления на сайтах, никакие массовые рассылки, обезличенные и общие обращения не соответствуют требованиям норматива. Уведомление должно быть направлено индивидуально.
За разъяснениями TourDom.ru обратился к самим туроператорам.
В «Пегас Туристик» сообщили, что сейчас занимаются подготовкой документов в соответствии с требованием постановления. «Впрочем, мы уже ранее писали об условиях переносов, сразу, как только появились на сайте Ростуризма официальные сообщения о закрытии границ», – прокомментировала генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная.
В ANEX Tour начали рассылку. Здесь предполагают, что некоторые уведомления могли затеряться. «Они отправляются на почту, которая была указана при регистрации агентств в системе. Иногда с течением времени письма от туроператоров воспринимаются как спам, так как все привыкли пользоваться соцсетями и личными кабинетами для получения информации. Что касается нас, то мы использовали все варианты информирования. Сегодня также подгрузится информация в личном кабинете», – сообщила заместитель генерального директора туроператора Яна Муромова.
В компании TEZ TOUR заявили, что информируют представителей туристической розницы обо всех условиях переноса или аннуляции туров, а также о других существенных изменениях, касающихся реализации продукта компании, путем размещения информации в личном кабинете агентства на сайте и через e-mail рассылки. Дополнительно информация анонсируется в профильном сообществе туроператора.
Компания TUI Россия одной из первых начала рассылать уведомления – еще с 27 июля. Заместитель генерального директора Александр Сирченко даже поделился проектом документа с коллегами.
В Библио-Глобусе сообщили: пакет документов подготовлен и вывешен для ознакомления на сайте, со следующей недели начнется адресная рассылка уведомлений агентствам. При этом в компании обратили внимание, что готовы сделать досрочный возврат средств не только отдельным категориям граждан, указанным в постановлении. Но и всем клиентам, оригиналы чьих официальных претензий поступили в юридический отдел ООО «Туроператор БГ» до 23 июля 2020 года включительно.