Самым популярным ответом, который выбрали 39 % из более 900 пользователей, опрошенных на TourDom.ru, стал отказ от авиакомпании, не предоставляющей бесплатное питание на коротких рейсах. Вопрос возник в связи с сообщением Azur Air о том, что с 1 июня перевозчик перестает кормить пассажиров, если перелет длится не более 5 часов.
При этом 34 % респондентов не видят ничего страшного в отмене питания: они готовы поесть заранее – в ресторане аэропорта – или же заплатить за блюда, которые предоставляют на борту самолета за дополнительную плату.
Еще 27 % отнесутся к новым правилам перевозчика лояльно, но только если будут путешествовать без детей, – отправляясь в поездку всей семьей, они также предпочтут авиакомпанию, гарантирующую бесплатное предоставление еды.
Эксперты, комментируя результаты опроса, поясняют: первая реакция на отказ от какого-либо сервиса, прежде входившего в стоимость, всегда эмоциональна. Однако со временем пассажиры примут этот факт и будут относиться к условиям перевозки на Azur Air спокойно. В качестве подтверждения они приводят наблюдение: после аналогичного заявления Nordwind и «Икара», отказавшихся от бесплатного питания в прошлом году, заметного падения спроса на туры, сформированные на основе их рейсов, не произошло. Очевидно, что в случае с чартерной перевозкой клиенты турагентств голосуют рублем, и такие детали, как питание за дополнительную плату на борту, не смогут перевесить разницу в несколько десятков тысяч рублей за всю поездку по сравнению с туром на основе регулярных рейсов.