Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ушел из жизни основатель «Академсервиса» Игорь Зворыкин

Соболезнуем и вспоминаем

23.04.2020, 20:30

Вчера состоялось кремирование Игоря Зворыкина, основателя компании «Академсервис». Его вдова Татьяна написала на своей странице в Фейсбуке во вторник: «Кто знал и любил Игоря – вспомните его. Спасибо всем за соболезнования. Забыть его невозможно, значит, долго останется с нами». 

Игорю Зворыкину было всего 55 лет. По словам коллег, которые общались с ним в последние годы жизни, он сильно болел.

Из турагентов – в доставщики еды
Из турагентов – в доставщики еды
Дайджест туристических новостей среды, 22 апреля
Вызванный пандемией коронавируса кризис, приведший к временному отсутствию работы по профилю, вынуждает туркомпании искать нестандартные варианты заработка. Так, сеть «Слетать.ру» предложит своим франчайзинговым партнерам заняться доставкой продуктов из супермаркетов.
HotLine.travel

О профессиональной деятельности Игоря Зворыкина после 2000 года известно мало. Его бывшие партнеры и сотрудники рассказывают, что Игорь занимался проектами в сфере IT, участвовал в разработке современных платформ. Однако звездным периодом в карьере Зворыкина были годы, связанные с компанией «Академсервис».

Будущая корпорация начала деятельность в 1990 году. Поначалу малое предприятие «Академсервис», учрежденное одним из подразделений МГУ, занималось студенческими обменами. Но уже через год фирма переключилась на прием иностранных туристов.

Это позволило расширить бизнес, и в 1993 году «Академсервис» стал заниматься аутгоингом. Компания выступила в роли новатора и предложила ездить за границу не на экскурсии, а загорать. Одной из первых начала продавать путевки на Кипр, потом освоила курорты Греции, Туниса, Испании, Египта, ЮВА и др. «Академсервис» стал стремительно превращаться в одну из ведущих и динамично развивающихся турфирм за счет того, что поставил на поток производство пляжных туров. В то время большинство турфирм, называвших себя туроператорами, работали с зарубежными отелями «по запросу». Пика развития «Академсервис» достиг в 1998 году. Годовой оборот корпорации чуть-чуть не дотянул до 50 млн долларов – для российского турбизнеса того времени сумма весьма солидная. При этом все подразделения «Академсервиса» обслужили больше 100 тыс. человек. Однако в следующем году с виду стройный и отлаженный механизм корпорации начал разрушаться. Лето и вовсе оказалось для компании провальным. Подразделение, занимавшееся отправкой россиян за границу, делало ставку в основном на «пляжные» туры. Между тем объем выезда сократился вдвое. К концу года департамент выездного туризма фактически прекратил свою деятельность. 

У компании параллельно возникли проблемы и с покупкой авиабилетов на рейсы «Аэрофлота». «Академсервис» был одним из основных партнеров фирмы «Аэрофлот Тур Групп» – агента нацперевозчика, имевшего внушительные скидки благодаря усилиям Александра Красненкера, в то время вице-президента «Аэрофлота». После того как Красненкер был уволен из авиакомпании, «Аэрофлот Тур Групп» лишилась привилегий. Леонид Исакович, президент турфирмы «Академсервис ДМС», в прошлом вице-президент корпорации «Академсервис», рассказал редакции журнала «Горячая линия. Туризм»: «В конце 1999 года стало ясно, что компания потеряла управление, наметился раскол между акционерами. Из "Академсервиса" уволились несколько ведущих топ-менеджеров, бывших совладельцами. Последние полгода, вплоть до июня 2000-го, корпорация существовала в основном на средства, заработанные на приеме иностранцев. Однако к весне закончились и эти деньги. В конце мая подразделения "Академсервиса" получили уведомления из головного офиса о закрытии».

Андрей Полозов-Яблонский, бывший директор департамента турагентств, курировавшего деятельность сети «Академэкспресс», вспоминает: обманутых клиентов не было. Корпорация была так грамотно «положена на бок», что предъявить к ней претензии никто не смог. Это лишнее доказательство огромного потенциала «Академсервиса», который, к сожалению, остался нереализованным.

Хотя корпорация прекратила свое существование, наиболее жизнеспособные части холдинга, а их оказалось большинство, существуют до сих пор. Так, турфирма «Академсервис ДМС», унаследовавшая торговую марку, входит в число лидеров рынка въездного туризма.

Еще больше информации об истории «Академсервиса», главного проекта жизни Игоря Зворыкина, вы можете прочитать по ссылке.

Редакция TourDom.ru выражает самые искренние соболезнования семье, близким, коллегам Игоря Зворыкина.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме