В связи с египетским кризисом активное внимание операторов начали привлекать страны Азии – в том числе и Шри-Ланка, куда с 29 октября начнет летать прямой беспосадочный рейс компании Sri Lankan Airlines. Компания поставила на маршрут новый борт – Airbus A330 – и увеличила частоту полетов до 3 в неделю, что еще в июле вызвало у профильных операторов некоторые сомнения. Однако к моменту старта продаж зимних туров ситуация наладилась – цены перевозчика оказались конкурентоспособными, что вкупе с прямым рейсом сделало его предложение более выгодным, чем у других авиакомпаний, которые работают на направлении – Qatar Airways, Emirates, Etihad. Также в Коломбо через Шарджу летает лоукостер Air Arabia, но это небольшие самолеты, не самые удобные стыковки и отсутствие питания на борту при цене ненамного – примерно на 100 долларов - меньшей, чем у основных перевозчиков. Что касается «Аэрофлота» и «Трансаэро», то эти компании пока не заявляли свое намерение летать на Коломбо.
Активизировался и спрос – по сравнению с прошлым годом туроператоры оценивают прирост в 5 -15% процентов. Однако эксперты практически единогласны – этим всплеском Шри-Ланка обязана не Египту. Несмотря на то, что на Шри-Ланку есть бюджетные предложения – от 700 долларов за неделю с перелетом – по факту этот отдых будет принципиально отличаться от египетского 5*. «Если это направление и может стать альтернативой Египту, то это произойдет исключительно из-за цены», - считает Ольга Новикова, заместитель директора «Мальдивианы». Об этом же говорят и другие игроки: «Это совершенно другое направление, в первую очередь, по стилю отдыха», - пояснил генеральный директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин.
Отельеры в этом году ведут себя спокойно – цены остаются на прежнем уровне, постоянно строятся новые объекты, так что ни дефицита, ни скачков стоимости никто не ожидает. «У наших партнеров приемлемые цены, кроме того, отели охотно дают СПО, так что дороговизны нет», - рассказала Елена Малинина, заместитель директора по туризму ITM Group.
Что касается операторов, для которых Шри-Ланка была ассортиментным направлением, то они в этом году активизировались – считает Ольга Архипова, «Коннайсанс Тур»: «Это касается и TEZ Tour, и «Русского экспресса», и «Лабиринта», и многих других – я вижу новые программы у них на сайтах. Но при этом мы думаем, что Шри-Ланка по-прежнему останется их ассортиментным продуктом, ведь никто не ставит свою перевозку – ни демпинга, ни жесткой конкуренции на направлении не ожидается». Кроме того, большинство операторов работают в Шри-Ланке на элотментах и гибких блоках, что как раз позволяет избежать критических ситуаций и больших убытков – об этом говорят и в «Мальдивиане», и в ITM Group.