Определился первый авиаперевозчик, для которого воздушная гавань Симферополя стала базовой. Соответствующий договор подписали администрация аэропорта и руководство авиакомпании «Грозный авиа». Полеты в столицу Крыма планируется выполнять из Белгорода, Грозного, Волгограда, Воронежа, Казани, Кирова и Курска. Кроме того, авиакомпания уже получила назначение на маршрут Симферополь – Ростов-на-Дону с частотой три раза в неделю, причем по программе государственного субсидирования (получилось 3400 руб. в одну сторону). По остальным продажа билетов не началась, так как «в Минтрансе никак не могут определиться с окончательным списком авиакомпаний, в отношении которых станут распространяться субсидии, а без этого невозможно определиться с размерами тарифов», цитируют «Известия» слова коммерческого директора «Грозного авиа» Сергея Петрова. Похоже, ждать осталось недолго: 22 апреля президент страны поручил правительству разработать механизмы субсидирования авиаперевозки в Крым уже к 1 мая.
Напомним, до последнего времени ближайшим претендентом на субсидированную перевозку в Крым из регионов считалась Red Wings, чей парк состоит исключительно из самолетов российского производства. Что является немаловажным фактором в случае гипотетического введения запрета на полеты в непризнанный Крым самолетам иностранного происхождения, находящимся в лизинге. Однако «Грозный авиа» тоже эксплуатирует российскую технику – правда, Як-42, а не Ту-204.
Чем же вызвано решение властей отдать предпочтение региональному перевозчику? Руководитель портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что лоббистский потенциал «Грозного», видимо, перевесил. Кроме того, у авиакомпании серьезные амбиции по расширению парка самолетов. «Тем не менее, по-моему, нецелесообразно делать ставку только на один проект. Red Wings тоже расширяет свои мощности – за счет Ту-204-300, который способен доставлять в Крым не только туристов из ближайших регионов, но и с Урала и из Сибири, что для туристической перевозки было бы оптимально».
Эксперты также не исключают, что косвенно на выбор «крымской» авиакомпании мог повлиять имидж Red Wings, подпорченный серьезным авиапроисшествием при посадке во Внуково в конце 2012 года.