В профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум» обсуждают пост о тарифной политике сочинской гостиницы «Жемчужина». Его автор обращает внимание на тот факт, что гостям дается скидка до 25% при прямом бронировании размещения на сайте отеля. В то время как о столь значительных дисконтах туроператорам нет и речи.
Некоторые турагенты, участники дискуссии, не видят для себя иных вариантов, как бронировать номера у гостиницы на имя туриста со своей карты: «Всё лучше, чем комиссия 7–10% от туроператора». Другие обращают внимание коллег на юридические изъяны подобной схемы, если её использует розничная туркомпания.
Между тем гендиректор «Жемчужины» Светлана Ермилова подчеркнула в ответе на запрос портала TourDom.ru, что гостиница использует разные каналы продаж: как напрямую клиентам, так и через туроператоров и на онлайн-площадках бронирования. Отель придерживается политики – не отдавать приоритет какому-то одному источнику поступления броней. «Мы строго соблюдаем паритет цен», – заверила она. Что же касается дисконта при заказе номеров на сайте, то он составляет «до» 25%, а не ровно указанное число.
С аргументами Светланы Ермиловой согласны и представители туроператоров, сотрудничающих с «Жемчужиной». Так, в одной из компаний пояснили, что не ощущают дискриминации со стороны гостиницы: «Турпакеты в этот объект на августовские даты у нас даже чуть дешевле, чем если турист забронирует размещение напрямую со скидкой 25% и дополнительно приобретет авиабилеты». В другом поставщике обратили внимание – дисконт на сайте «Жемчужины» на вторую половину сентября – октябрь значительно скромнее, чем на август, 5–7%, что не ущемляет интересов туроператоров. Однако это не умаляет проблемы в целом – многие востребованные объекты размещения на российских курортах действительно не видят необходимости давать преференции организованному туррынку. В этом году – особенно, ведь вплоть до начала августа зарубежных альтернатив у тех, кто запланировал летний отдых, не было вовсе – спрос гарантирован, реализовать номера не составляло труда. «Замечая на сайтах гостиниц выгодные SPO прямым потребителям, турагенты реагируют болезненно, что объяснимо. Предлагать такие отели своим клиентам бессмысленно – и без того узкий ассортимент, доступный туррознице на отечественных курортах, еще больше сжимается», – комментируют наблюдатели.