22 апреля корреспондент редакции TourDom.ru провела анализ отзывов на страницах соцсетей популярных отелей Анталийского побережья Lonicera World 4*, Lonicera Resort and Spa 5*, Meridia Beach 5*, Long Beach Resort and Spa 5*, Saphir Hotel and Villas 4*+ и составила впечатление о планах туристов в отношении отдыха.
Большая часть комментариев свидетельствует о том, что российский турист осознает серьезность положения из-за пандемии COVID-19 и не планирует свой отпуск раньше осени-2020. «Тем более что операторы анонсировали перенос денежных средств на новые туры тех же туристов и с сохранением прежних параметров, без доплат», – пишет Людмила из Калуги, в третий раз выбирающая отель Meridia.
Участники обсуждений делятся также обеспокоенностью: к неизвестности о сроках открытия границ примешивается страх заразиться в отелях или аэропортах от других туристов и не получить должной помощи в чужой стране. И в связи с этим многие пишут, что готовы перенести отпуск на год и воспользоваться оплаченными турами следующим летом.
В социальных группах турецких гостиничных брендов доля тех, кто требует возврата денег, минимальна, а тон обращений весьма корректен. «К сожалению, до следующего сезона ждать нет возможности из-за финансовых трудностей, поэтому я отказываюсь от отдыха», – признается один из постоянных гостей Loicera.
В действительности ситуация не столь радужна для турбизнеса. Согласно данным опроса на TourDom.ru за 21 апреля на тему «А что выбирают ваши туристы?», из 435 участников 41% выбрали вариант «Хочу вернуть свои деньги». При этом модель, наиболее комфортную для туриндустрии – перенос тура на год,– предпочитает меньшинство, всего 9%.