Туроператоры, которых коснулось «закрытие» Китая, обратились в Ростуризм с просьбой на государственном уровне содействовать возвращению им средств от китайских партнеров – отелей и транспортных компаний. Об этом 29 января заявили представители профильных организаций на пресс-конференции «Туристический карантин: что будет с туризмом в Китае из-за коронавируса?»
По словам главы «Турпомощи» Александра Осауленко, туроператоры, столкнувшиеся с требованиями туристов вернуть деньги за отмененные туры в Китай, написали письма в Ростуризм и другие структуры с просьбой вмешаться в процесс возврата финансовых средств китайскими партнерами туроператоров и компаниями-перевозчиками. Спикер отметил, что государственные структуры уже находятся в тесной связи с турбизнесом по этому вопросу.
Эксперты пока не называют точных размеров потерь российской туриндустрии. По оценкам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, последствия могут ощущаться в течение следующих 6 месяцев. Если Китаю удастся подавить эпидемию в ближайшее время и убедить в этом мировую общественность и специалистов ВОЗ, то российский турбизнес, ориентированный на обмене с Китаем туристами, успеет восстановиться без значительных потерь. Но если эпидемия продлится до апреля и дольше, российские власти должны будут принять меры по оказанию помощи туриндустрии. Среди таких мер Шпилько назвал пересмотр маркетинговой стратегии с переориентацией на западные и другие рынки, господдержку отрасли, в том числе субсидирование выездного туризма, а также изменение законодательства для защиты прав туроператоров на возмещение затрат со стороны поставщиков услуг.