Проблема эвакуации на родину наших соотечественников, еще остающихся за рубежом, не теряет остроты. Положение усугубляется тем, что не все поневоле застрявшие в других странах могут получить причитающуюся им финансовую помощь от государства.
Своим опытом поделился с порталом TourDom.ru самостоятельный путешественник из Подмосковья. По его словам, он, его жена и двое детей грудного возраста оказались буквально без средств к существованию в Черногории, откуда не могут вылететь уже три недели.
Как рассказал турист, им не удалось попасть на вывозной рейс «Аэрофлота», вылетавший из Подгорицы в Москву 13 апреля. Заявка на места была подана на всех членов семьи, однако за день до отправления выяснилось, что в списках пассажиров значится только сам путешественник. «В российском консульстве в Черногории предложили ехать в аэропорт на свой страх и риск и пытаться решить проблему на месте», – говорит наш собеседник. От такого варианта – неблизкой поездки с маленькими детьми без каких-либо гарантий попасть на борт – пришлось отказаться. Когда же путешественник обратился за финансовой помощью, оказалось, что предусмотренные правительством выплаты для застрявших за границей (2400 руб. в сутки на взрослого и 1600 руб. на ребенка) им не полагаются. «На сайте госуслуг в обязательном для заполнения пункте анкеты я честно указал, что не смог воспользоваться вывозным рейсом. Это и стало причиной отказа», – говорит турист.
С его слов, положение семьи уже бедственное. Дети болеют, лекарства для них приходится добывать всеми правдами и неправдами. Вызвать врача невозможно ввиду действующего в стране карантина. Срок аренды жилья заканчивается, платить за продление нечем.
Судя по количеству участников Телеграм-канала, информирующего о вывозных рейсах из Черногории, эвакуации на родину в этой стране ожидают еще около 400 россиян. Данных о предполагаемых вылетах пока нет.
P.S.: После того как материал был согласован с туристом, в редакцию позвонила его супруга, у которой оказалось совсем другое видение ситуации: семья ни в чем не нуждается и покинуть Черногорию не торопится. Из противоречивой информации супругов очевидно следует, что они не хотят выглядеть в глазах друзей и знакомых «финансово несостоятельными». Поэтому текст публикуется без имен.