Каких поставщиков туров в Испанию предпочли турагентства Москвы
По результатам летнего сезона – 2019 Испания вышла на третье место по популярности у столичных туркомпаний, а лидерство в рейтинге предпочтений сотрудничества поделили два туроператора – ANEX Tour и Coral Travel. В этой статье мы проанализировали причины перемен в топ-листе, который был составлен по итогам опроса топ-менеджеров 503 розничных турфирм столичного региона.
Боевая ничья
ANEX Tour и Coral Travel возглавляют таблицу – они получили по 21,6 % предпочтений московских турагентств. Напряженная схватка этих компаний за первенство в рейтинге длится уже четвертый год – с переменным успехом. ANEX стремительно вырвался со скромных позиций на первое место по Испании в 2016-м, удержал его в 2017-м, в 2018-м пропустил вперед Coral более чем на 10 %. Теперь же между соперниками установился абсолютный паритет.
Личный рейтинг ANEX Tour вырос на 5,8 % по сравнению с итогом лета-2018. Как отмечают наблюдатели, туроператор стал безусловным лидером по объемам авиаперевозки из Москвы на испанские курорты. Именно у него чаще, чем у других, можно было приобрести, пожалуй, наиболее доступные по стоимости турпакеты, что привлекало к сотрудничеству столичную туррозницу. При этом ассортимент в среднем ценовом сегменте также расширился, особенно на популярном побережье Каталонии и на Майорке.
Котировка Coral Travel, напротив, снизилась на 4,5 % от прошлогоднего уровня. Объяснение этому эксперты находят в стратегии, выбранной туроператором на сезон. Летом-2019 он вернулся к испытанной ранее практике, от которой отходил годом ранее, – выраженной дифференциации турпродукта со своим партнером по туристическому холдингу OTI – Sunmar. Сам Coral сосредоточился на предложении премиальных туров в Испанию, а бюджетные передал Sunmar. Возможно, поэтому рейтинг последнего и показал рост на 3,7 % и позволил подняться с прошлогодней седьмой на пятую строчку рейтинга.
Плотной группой
Туроператоров, занимающих в топ-листе третье и последнее, седьмое, места, разделяют лишь 5 %.
Бронзу рейтинга сохранил за собой TEZ TOUR, получивший 13,1 % предпочтений. Возможно, столичные турагентства оценили его ставку на качественную авиаперевозку регулярными рейсами S7 на Майорку, «Уральских авиалиний» и «Аэрофлота» в Барселону. Незначительное снижение личного показателя на 1,4 % по сравнению с прошлогодним наблюдатели связывают с тем, что TEZ нечасто баловал розницу спецпредложениями по Испании.
Заслуживает внимания рейтинговая динамика TUI Россия. По итогам прошлого лета туроператор занимал шестое место в испанском топ-листе, а сейчас поднялся на четвертое, набрав 10,9 % предпочтений московских турфирм и прибавив 3,2 %. По мнению наблюдателей, такой рост укладывается в общую наступательную стратегию, выбранную компанией на сезон. TUI заметно нарастила объемы по Испании, помимо рейсов в Барселону ставила полетные программы из Москвы и в другой аэропорт Каталонии – Жирону. Кроме того, воспользовалась гостиничным «наследием» «Натали Турс», покинувшего рынок в прошлом году, – некоторые отели, бывшие на эксклюзиве у «Натали», теперь в линейке TUI.
Шестое место в рейтинге у «Библио-Глобуса» – 9,4 %. Туроператор, как и годом ранее, выполнял перелеты из Москвы в Барселону, Испания пока остается для него ассортиментным направлением. Седьмой – «Пегас Туристик», его показатель стабилен – 7,9 %.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2019)
Туроператор
|
Лето 2019, % |
Лето 2018, % |
+/- |
ANEX Tour | 21,6 | 15,8 | ▲ 5,8 |
Coral Travel | 26,1 | ▼ 4,5 | |
TEZ TOUR | 13,1 | 14,5 | ▼ 1,4 |
TUI Россия | 10,9 | 7,7 | ▲ 3,2 |
Sunmar | 9,4–9,7 * | 6,0 | ▲ 3,7 |
Библио-Глобус | 10,7 | ▼ 1,3 | |
Пегас Туристик | 7,9 | 8,5 | ▼ 0,6 |
В рейтинг туроператоров по Испании было выдвинуто 18 фирм. Семь из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Испании.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 503 турфирм Москвы и МО.
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»
В период с 12 по 23 августа медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – итога сезона лето-2019. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 503 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО».
Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы активно работали в сезоне лето-2019?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона лето-2019 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества.
При подсчете результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 и более голосов.
Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный.
Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.