logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 12 сентября 2011
4797

Болгария. Бои местного значения

Рейтинг предпочтений сотрудничества. Россия.
Итог сезона лето-2011

Объемы продаж выросли, а доходы – нет, – так говорят об итогах лета-2011 специалисты по Болгарии. И это звучит весьма оптимистично на фоне сводок из большинства других стран массового отдыха, где уходящий сезон, по отзывам экспертов, был самым сложным за всю историю наблюдений – рентабельность туроперейтинга стремилась к нулю в силу острейшей конкуренции.

Болгария находится в стороне от главных ценовых войн отрасли, потому что до сих пор не попала в сферу интересов самых агрессивных компаний турецко-египетского профиля. Слишком узкий рынок, чересчур короткий сезон, чтобы запускать здесь их конвейеры.

И еще. Болгария – самая дешевая из стран, пригодных сейчас для семейного отдыха. Ее клиента не сманишь яркими SPO в Грецию или Испанию, где курортная жизнь все равно дороже. И уже накануне сезона было очевидно, что в отели Албены, Золотых Песков, Солнечного Берега устремятся многие туристы с детьми, которые отказались от Египта и Туниса из-за революций, а Турцию сочли для себя слишком дорогой.

Что же при таком раскладе помешало операторам по Болгарии наращивать доходы пропорционально турпотокам? Банальный профицит перевозки. Каждый участник процесса – от рядовых блочников до компаний, которые оперируют многочисленными бортами, – увеличил свои полетные планы раза в два по сравнению с прошлогодними показателями. Мало кто смог в полной мере обеспечить их востребованной наземкой, за счет горящих билетов общая ценовая планка опускалась. И самыми популярными в агентской среде поставщиками оказались компании, которые активно участвовали в общей игре на понижение, но обеспечивали максимальный процент подтверждения заявок на раскрученные гостиницы.

Прежде всего это «Солвекс-Трэвэл», чья котировка в рейтинге предпочтений сотрудничества на 1,3% выше, чем в аналогичном исследовании за прошлый год. Туроператор остается безоговорочным лидером на направлении, предлагает исчерпывающий ассортимент отелей и перевозку четырех авторитетных компаний – «Аэрофлот», S7, «Трансаэро», Bulgaria Air. Что заявили, то загрузили, говорят руководители «Солвекса» и признают: чтобы не отступить от плановых объемов, периодически приходилось выпускать радикальные SPO.

Самый серьезный рывок в рейтинге совершила компания ТТ-ВКО. Она впервые вошла в топ-лист по Болгарии лишь накануне этого лета, причем сразу с высокой котировкой – 7,9% голосов, а теперь улучшила ее на 11,5%! Рекламные заявления о том, что TUI обеспечивает ВКО преференции в ряде ключевых отелей Болгарии, оказались правдой, признают конкуренты. И отмечают также собственные операторские достижения ВКО, особенно разработки в сфере детского отдыха, которые очень актуальны в Болгарии.

Личная котировка ICS Travel Group сейчас на 5,3% ниже, чем год назад. Компания работала, как всегда, стабильно и качественно, говорят наблюдатели, однако менее активно устраивала распродажи, чем два «вышестоящих» игрока. Это и отразилось в рейтинге.

S7 Tour, подобно ТТ-ВКО, год назад в лидерском списке не участвовала, но вошла в него накануне сезона, и теперь укрепила позиции (плюс 3,9% голосов в сравнении с прогнозным рейтингом на лето-2010). Компания удачно сконсолидировала перевозку «S7» и «ВИМ-авиа», за счет чего и поднялась, комментируют специалисты.

В заключение – пара слов об «НТК Интурист». Оператор явно продвигается на болгарском рынке, сообщает о четырехкратном росте объемов из Москвы и регионов. Конкуренты признают эти достижения и говорят, что если «Интурист» повысит технологичность и скорость реакции на изменения конъюнктуры, то поборется за место в тройке лидеров рейтинга.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Ирины Петровой, «Солвекс-Трэвэл»
Солвекс-Трэвэл
ТТ-ВКО, ICS Travel Group
НТК Интурист

Мнение Дмитрия Черепова, «НТК Интурист»
Солвекс-Трэвэл
ТТ-ВКО, Балкан Экспресс, ICS Travel Group
НТК Интурист, S7 Tour
Нева

№ Туроператор Голоса, % 2010 +/-
1 Солвекс-Трэвэл 21,8 19,9 2,0
2 ТТ-ВКО 17,0 - -
3 ICS Travel Group 16,4 21,2 4,8
4 S7 Tour 12,1 - -
5 Балкан Экспресс 8,5 - -
6 НТК Интурист 6,1 - -

В рейтинг туроператоров по Болгарии были выдвинуты 22 фирмы. По одному голосу, что соответствует 0,6% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 10 туроператоров, по два голоса (1,2%) – 3, три голоса (1,8%) – 1, четыре голоса (2,4%) – 1, семь голосов (4,2%) – 1. 6 туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Болгарии.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 670 турфирм Москвы.

Также читайте по теме:
Турция. Точка доходности
Греция. О смысле демпинга
Испания. Египтозаменитель
Египет. Все вели себя прилично
Италия. Сезон тяжеловесов
Кипр. Наземный барьер
Хорватия. Перегорело
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/arkhiv-reytingov-banko/bolgariya-boi-mestnogo-znacheniya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
11142
Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
10228
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9302
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9754
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9268
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8739
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
9376
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8500
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте