В этом году все крупные участники доминиканского рынка вложились в коммитменты – доля гарантий в номерном фонде лидеров достигает 70%. И конкурентные преимущества по части наземного обслуживания оказали влияние на рейтинговую динамику игроков.
В частности, резко выросла котировка «Натали Турс». По результатам итогового опроса топ-менеджеров московских турфирм, за сезон-2012/13 компания переместилась в доминиканской таблице с четвертого на первое место, получив на 11,2% голосов больше, чем в аналогичном исследовании за прошлый год. По мнению наблюдателей, сказались особые отношения с гостиничными цепочками испанского происхождения. Отельеры никогда не признаются, что дают преференции кому-то из операторов, но по косвенным признакам конкуренты делают выводы, что в целом ряде востребованных объектов «Натали Турс» получает самые крупные квоты, специальные цены и льготный режим бронирования.
На второй строке топ-листа значится «Библио Глобус», чей рейтинг тоже значительно вырос – на 8,3%. Туроператор сменил принимающую компанию в Доминикане, стал вести контрактинг напрямую с отелями и, конечно, увеличил объем гарантированного номерного фонда. Естественно, выиграл в цене и ассортименте, стал быстрее подтверждать заявки. Кроме того, он увеличил объем перевозки из Москвы на 50% и впервые предложил на направлении туры с прямым перелетом в Пуэрто-Плату. Конкуренты утверждают, что «Библио Глобус» уже конкурирует сам с собой – рассеивает турпотоки. Но, по мнению руководства «Библио», новый демократичный курорт не оттягивает клиентуру у более дорогой Пунта-Каны, а нашел в России своего туриста.
TEZ Tour по итогам зимы-2012/13 переместился с первой на третью строчку рейтинга предпочтений сотрудничества по Доминикане. Между тем индивидуальная котировка туроператора практически стабильна – минус 1% при удельном весе TEZ можно не брать в расчет. Компания в соответствие с конъюнктурой увеличила объем гарантированных номеров, но от эскалации объемов воздуха воздержалась. Возможно, поэтому и пропустила вперед двоих конкурентов в рейтинге.
Второй эшелон лидерского списка открывает Coral Travel, в его активе сейчас на 1,1% голосов московских турфирм больше, чем на финише прошлого сезона. Очевидно, он привлек дополнительные голоса за счет интересного ассортимента транспортных услуг – в отличие от конкурентов Coral имеет прямые контракты по Доминикане и с «Аэрофлотом», и с «Трансаэро». Впрочем, со следующего сезона это уже будет в порядке вещей: после кадровых пертурбаций в руководстве нацперевозчика у него появились новые партнеры в туроператорской среде.
Остальные участники лидерского списка по Доминикане показывают отрицательную рейтинговую динамику. За исключением «Санмар» и «Пегас Туристик». Последний впервые появился в топ-листе по Доминикане, и неслучайно: в этом сезоне запустил чартер «Оренбургских авиалиний» на Пунта-Кану.
Таиланд
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезон зима-2012/13)
Туроператор | Итог сезона зима-2012/13, % | Прогноз на сезон зима-2012/13, % | Изменение, +/- | Итог сезона зима-2011/12, % | Изменение, +/- |
---|---|---|---|---|---|
Натали Турс | 22,6 | 13,5 | 9,1 | 11,4 | 11,2 |
Библио Глобус | 20,6 | 23,7 | 3,1 | 12,3 | 8,3 |
TEZ Tour | 17,1 | 16,4 | 0,7 | 18,1 | 1,0 |
Coral Travel | 11,0 | 10,2 | 0,8 | 9,9 | 1,1 |
Трансаэро Тур | 10,4 | 11,4 | 1,0 | 11,7 | 1,3 |
ICS Travel Group | 4,6 | 10,2 | 5,6 | 11,1 | 6,5 |
Санмар | 3,2 | - | - | - | - |
Южный Крест | 3,2 | 7,0 | 3,8 | 10,5 | 7,3 |
Пегас Туристик | 2,9 | - | - | - | - |
Отсутствуют:
Troyka | - | - | - | 3,6 | - |