Тенденция к восстановлению спроса на Египет, наметившаяся еще летом 2012 года, усилилась. Многие крупные игроки расширили квоты в отелях, увеличили объем перевозки. Видимо, расчет оказался верным. По мнению экспертов, турпоток пока не достиг «дореволюционного» уровня, но заметно улучшилась рентабельность операторских компаний – демпинга в сезоне почти не было.
Теперь об участниках топ-листа. Первая тройка стабильна. Coral Travel, «Пегас Туристик» и TEZ Tour занимают те же позиции, что и в последних двух исследованиях московского рынка, и даже индивидуальные котировки компаний практически неизменны. Разница между игроками из лидерской тройки – буквально 2–3%, а вот ее отрыв от всех остальных туроператоров – участников рейтинга весьма значителен – 11%.
Первое место в топ-листе удерживает Coral Travel. По мнению наблюдателей, оператор отличается лояльной агентской политикой – предлагает повышенную комиссию по «отелю дня», постоянно проводит различные акции и мероприятия для партнеров. Другое его достоинство – широчайший набор стран – их у него уже 25.
Обладатель «серебра» – «Пегас Туристик» – имеет в портфеле чуть меньше направлений, но именно его эксперты называют лидером по объемам отправленных туристов не только из регионов, но и из Москвы. В этом сезоне оператор продолжил активно наращивать свою отельную базу.
Показатель TEZ Tour стабилен по сравнению с итогом прошлой зимы и немного вырос по отношению к прогнозу (+1%).
На почтительном удалении от «большой тройки» завершил зиму Sunmar. Сегодняшний результат – 9% агентских предпочтений – для него рекордный, причем к показателю годичной давности он добавил сразу 5,6%. Эксперты утверждают, что в текущем сезоне сателлит Coral Travel отличался особенно низкими ценами, чем привлек клиентов last-minute. Скорее всего, этим и объясняется его рейтинговый рывок.
Котировка TUI, напротив, снизилась – с прошлогодних 15,2 до 6,8% голосов. Эксперты объясняют отрицательную динамику осторожностью европейского концерна. Объемы он если и наращивает, то весьма не спеша, цены держит. Имея в арсенале достойные эксклюзивы – Concorde El Salam Front Area в Шарм-эль-Шейхе и Caribbean World Resort в Хургаде, концентрируется на них, а также по-прежнему является основным партнером Iberotel.
Вплотную к TUI подступает «Библио Глобус», который продолжает активно расти – и в рейтингах, и в реале. Оперировать по Египту он начал всего два года назад, а в рейтингах предпочтений сотрудничества дебютировал в прогнозе на зиму-2011/12 с котировкой 1,3%. Теперь он умножил этот результат на пять (6,5%). Компания значительно расширила свою отельную базу, постоянно добавляет в нее востребованные отели, увеличивает список эксклюзивов. Последним приобретением накануне сезона стал контракт с известной сетью Pickalbatros, включающей 13 отелей в Хургаде и Шарме. Говорят, что «Библио Глобус» добивается расположения отельеров с помощью неслыханных депозитов, чем их «развращает». Надо ли говорить, что эти действия вызывают недоумение конкурентов? Впрочем, даже они признали, что особого демпинга со стороны этого игрока не было.
Рейтинговые показатели компании Troyka стабильны. Столько же – 2,8% голосов –набрал «Анекс Тур», который в итоговом топ-листе по Египту появляется через раз. Есть мнение, что в московском рейтинге оператор недооценен. По словам наблюдателей, он дает неплохие цены, имеет в ассортименте несколько удачных отелей, есть и эксклюзивные контракты.
Египет
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезон зима-2012/13)
Туроператор | Голоса, % | 2011/12 | Изменение, +/- |
---|---|---|---|
Coral Travel | 25,1 | 24,5 | 0,6 |
Пегас Туристик | 23,2 | 22,9 | 0,3 |
TEZ Tour | 20,0 | 19,5 | 0,5 |
Sunmar | 9,0 | 3,4 | 5,6 |
TUI | 6,8 | 15,2 | 8,4 |
Библио Глобус | 6,5 | 3,4 | 3,1 |
Troyka | 2,8 | 3,6 | 0,8 |
Анекс Тур | - | - | - |