В сезон-2012/13 туроператоры по Египту вступили во всеоружии. Заключили новые контракты с отелями, расширили перевозку – и все в расчете на то, что обозначившаяся летом тенденция к восстановлению спроса продолжится. Пока непонятно, оправдаются ли эти планы, но в прогнозных рейтингах предпочтения сотрудничества они уже нашли свое отражение.
Египет
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон зима-2012/13)
Туроператор | Прогноз на сезон зима-2012/13, % | Итог сезона зима-2011/12, % | Изменение, +/- | Прогноз на сезон зима-2011/12, % | Изменение, +/- |
---|---|---|---|---|---|
Coral Travel | 25,1 | 24,5 | 0,6 | 23,7 | 1,4 |
Пегас Туристик | 23,1 | 22,9 | 0,2 | 24,2 | 1,1 |
TEZ Tour | 21,0 | 19,5 | 1,5 | 19,4 | 1,6 |
TUI | 8,6 | 15,2 | 6,6 | 13,1 | 4,5 |
Sunmar | 7,7 | 3,4 | 4,3 | 6,2 | 1,5 |
Библио-Глобус | 6,2 | 3,4 | 2,8 | 1,3 | 4,9 |
Troyka | 3,0 | 3,6 | 0,6 | 3,5 | 0,5 |
Анекс Тур | 1,7 | - | - | 2,6 | 0,9 |
Отсутствуют:
| - |
| - |
| - |
Тройка безоговорочных лидеров египетского рейтинга все та же. Однако Coral Travel в этот раз удалось набрать больше голосов розничных партнеров и выйти на первое место. «Активно обрабатывают агентов, не скупясь, проводят для них много мероприятий», – объясняют конкуренты. Впрочем, они единодушны, что по объемам на первом месте находится «Пегас Туристик». В этот раз московские ТА голосовали за этого игрока чуть менее активно (–1,1%), что тоже отчасти объясняет выдвижение Coral. При этом туроператору TEZ Tour, наоборот, агентства добавили предпочтений (+1,6%). Из чего можно сделать вывод – болезненный период адаптации к новым условиям начисления вознаграждения миновал.
Четвертое место в таблице продолжает удерживать туроператор TUI, однако, если взглянуть на динамику, то она отрицательная – в этот раз компания недополучила 4,9% агентских симпатий. Эксперты, которым мы предложили прокомментировать ситуацию, отмечают, что в Египте компания действует очень осторожно – не форсирует объемы, в ассортименте отелей по-прежнему делает ставку на проверенные цепочки Iberotel и Sol Y Mar. Впрочем, недавно TUI представила новую концепцию отдыха на базе 5* отеля Concorde El Salam Front Area в Шарм-эль-Шейхе. И возможно, это положительно отразится на итоговом зимнем рейтинге.
Почти вплотную к TUI в прогнозной таблице приблизился Sumnar (+1,5%). Как говорят эксперты, бюджетный сателлит Coral этой осенью действует особенно агрессивно: выставляет по Египту рекордно низкие цены, перебивая предложения конкурентов. Вероятно, турецкий холдинг почувствовал растущую угрозу со стороны «Библио Глобуса» и не намерен уступать ему нишу бюджетных туров в Египет. Именно в этом противостоянии, по мнению наблюдателей, и заключается основная интрига сезона, которая может разрушить надежды других туроператоров снять сливки с восстанавливающегося Египта.. «Библио Глобус» наступает – увеличил объемы авиаперевозки и расширил ассортимент отелей, он скупает все, проплачивая рекордные депозиты. Кстати, отели этим пользуются и завышают цены», – говорят конкуренты. В самой компании Египет называют приоритетным направлением и утверждают, что вложения полностью оправданны, так как места выкуплены в самых ликвидных отелях (например, сеть Pickalbatros). Что касается контрактных цен – это, разумеется, коммерческая тайна.
Что из этого получится, будет видно весной, а пока рейтинг «Библио Глобуса» подскочил вверх на рекордные 4,9%.
Далее в таблице присутствуют еще две компании. Отданные за «Тройку» голоса эксперты традиционно рекомендуют плюсовать к рейтингу TEZ Tour. Что касается «Анекса», то его прогнозную котировку наблюдатели сочли заниженной. С их слов, компания играет на рынке туров в Египет заметную роль, особенно в регионах, и по объемам должна находиться гораздо выше. Впрочем, надо учитывать, что опрос агентств проводился в Москве и не является рейтингом объемов – агентства называют тех или иных туроператоров исходя из целого ряда параметров, отражающих предпочтительность сотрудничества.
И в заключение, об НТК «Интурист», который в этот раз не набрал достаточного количества голосов для включения в египетский рейтинг. Наблюдатели связывают это с усилением конкурентов и снижем маркетинговой активности самого «Интуриста».