Египет явно идет на поправку. Потребительская активность на этом рынке еще не достигла дореволюционных показателей, но после июньских выборов заметно выросла. Тем не менее, туроператоры работают на направлении осторожно и (за одним-единственным исключением) не пытаются форсировать турпотоки. В результате удается сохранять приемлемый баланс спроса и предложения.
В рейтинге предпочтений сотрудничества по Египту, составленном на основе опроса топ-менеджеров московских турфирм, лидерство по-прежнему держит «Пегас Туристик». Его котировка стабильна, как и позиции на направлении. Резких движений туроператор не делает, но объективно занимает первое место по объемам отправки.
Отрыв «Пегаса» от ближайшего преследователя сейчас составляет 6,1% голосов, это в два раза больше, чем на финише прошлого лета. Дистанция увеличилась вследствие падения котировки Coral Travel, который недобрал 3,7% от собственного показателя годичной давности. Но при этом крайне резко - на 7,4% - вырос рейтинг его бюджетного сателлита, компании Sunmar. Собственники, по впечатлениям наблюдателей, активно занимались раскруткой своей второй марки, да и сам экономичный продукт на направлении сейчас крайне актуален. В результате группа Coral Travel & Sunmar имеет сейчас в сумме 32,8% предпочтений московских турфирм, а это, между прочим, на 7,7% больше, чем у «Пегаса».
На четвертой позиции в топ-листе значится TEZ Tour, чья котировка на 6,1% ниже прошлогодней. Между тем, по объемам турпотоков из Москвы в Египет эксперты ставят его на второе место после «Пегас Туристик». Так и есть, признают в руководстве TEZ Tour. И добавляют: в сезоне-2012 компания показала некоторый рост продаж – прибавила процентов 15 к показателям прошлого лета (на большее не замахивались в силу общей конъюнктуры на направлении). Что же касается снижения котировки, то ее остается объяснить новой агентской политикой TEZ Tour, вызвавшей столь сильный резонанс в профессиональной среде.
Рейтинг TUI Russia & CIS стабилен – в активе компании те же 10% голосов, что и в аналогичном итоговом исследовании за лето 2011 г., хотя строчка уже не четвертая, а пятая (за счет прорыва Sunmar, который переместился с пятой на третью позицию). Вряд ли руководство TUI обращает внимание на рокировки игроков из бюджетного сегмента рынка. Компания с мировым брендом работает в своем формате и больше сосредоточена на экономике туроперейтинга, а также и на продвижении в среде российских потребителей собственной идеологи отдыха.
Теперь об игроке, который выбивается из всех трендов направления. «Библио-Глобус» оперирует в Египте всего лишь второй сезон и впервые входит в рейтинг предпочтений сотрудничества. Значится на скромном шестом месте, а по объемам уже соперничает с компаниями из тройки лидеров. Растет, причем бурно, проводит характерную для себя жесткую ценовую политику, говорят о «Библио-Глобусе» конкуренты. Именно этого туроператора считают способным разрушить баланс спроса и предложения на египетском направлении: если в зимнем сезоне он будет наращивать объемы программ теми же темпами, как летом, то может спровоцировать демпинг.
Впрочем, сам возмутитель спокойствия утверждает, что не собирается ломать рынок и расти будет аккуратно. А насчет маркетинговой политики придерживается своих обычных показаний: «Работаем с прибылью. Просто наша система ценообразования пока недоступна пониманию конкурентов».
Египет
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2012)
Туроператор | Итог сезона лето-2012, % | Прогноз на сезон лето-2012, % | Изменение, +/- | Итог сезона лето-2011, % | Изменение, +/- |
---|---|---|---|---|---|
Пегас Туристик | 25,1 | 23,2 | 1,9 | 25,8 | 0,7 |
Coral Travel | 19,0 | 22,6 | 3,6 | 22,7 | 3,7 |
Sunmar | 13,8 | 3,9 | 10,0 | 6,4 | 7,4 |
TEZ Tour | 11,9 | 22,0 | 10,1 | 18,0 | 6,1 |
TUI | 10,0 | 11,3 | 1,3 | 10,1 | 0,1 |
Библио-Глобус | 5,8 | - | - | - | - |
Анекс Тур | 5,1 | - | - | 3,9 | 1,3 |
Отсутствуют: | |||||
Troyka | - | 4,5 | - | 4,4 | - |
НТК Интурист | - | 3,9 | - | - | - |