Итог сезона лето-2011
Испанию в сезоне-2011 пытались превратить в египтозаменитель, говорят специалисты турфирм. В этом, конечно, есть доля шутки, но основной тренд подмечен верно. Уже на этапе контрактинга курорты направления рассматривались как возможная альтернатива Хургаде и Шарму. Игроки, претендующие на лидерские позиции, запасались номерным фондом и заявили рекордный объем перевозки в расчете на приток клиентуры из Северной Африки. В результате они содействовали этому процессу, привлекли в Испанию массу туристов с «египетским бюджетом» и соответствующим стилем отдыха. О целесообразности данного мероприятия можно спорить, но мы не будем. Посмотрим лучше, с какими рейтинговыми результатами пришли туроператоры к финишу этой гонки за объемами.
«Натали Турс» в очередной раз подтвердила статус лидера на направлении. Причем в топ-листе за лето-2011 отрыв компании от ближайшего преследователя составляет 7,5% голосов, а не 4,8%, как год назад. Личная котировка «Натали» возросла на 2,9%. «Жесткая конкуренция в формате поточного туроперейтинга – ее стихия, Испания – ее направление», – комментируют наблюдатели. А эксперты из розничной среды добавляют, что в периоды максимальной клиентской активности у «Натали Турс» в отличие от многих конкурентов не возникало проблем с подтверждением отелей: все объекты, представленные в системе, действительно можно было бронировать онлайн. Вообще, отзывы дистрибьюторов об этом туроператоре заметно потеплели – дает о себе знать новая агентская политика «Натали» в стиле «технологичный поставщик с человеческим лицом».
Серебро и бронзу в испанском рейтинге по итогам лета-2011 получили, соответственно, TEZ Tour и ТТ-ВКО. Их котировки абсолютно стабильны, а чтобы остаться при своих в этом сезоне требовалось активно работать локтями (точнее, «крыльями»), нагнетать турпотоки, жестко играть ценой. По наблюдениям экспертов, оба туроператора так и действовали. Что касается ТТ-ВКО, эта компания в последнее время ведет себя осторожно, как и всякий российский игрок в интеграции с иностранным гигантом. Однако испанский рынок – традиционно доминирующий для ВКО, и в борьбе за влияние на нем компания шла на довольно высокие риски, активно разыгрывала гостиничные козыри, полученные от TUI.
У TEZ Tour тоже есть свои тузы в номерном фонде. Но наблюдатели отметили, что сейчас он не гонится за безграничным ассортиментом отелей, фокусирует растущие турпотоки на своих базовых объектах, список которых достаточно широк и разнообразен. За счет чего выигрывает в цене и шлифует сервис.
Второй эшелон испанского рейтинга открывает Coral Travel, чья котировка сейчас на 5,3% голосов выше, чем по итогам прошлого лета. По отзывам партнеров, компания в сезоне-2011 сменила принимающего туроператора в Испании, после чего значительно повысился «процент подтверждаемости» востребованных отелей, а также общая надежность сервиса.
«Время Тур» вышла на пятую позицию, недобрав 2,3% от собственного показателя годичной давности. Вполне предсказуемый результат для монопрофильной компании. Она, кстати, вполне комфортно чувствовала себя в заранее подготовленных нишах, где еще нет конкурентов супертяжелой весовой категории.
Отдельно следует сказать о рейтинговой динамике «Пегас Туристик». По итогам лета-2010 в активе туроператора значилось 1,5% голосов московских турагентств, в прогнозе на этот сезон – 9,4%, а сейчас, на финише, – 5,2%. Дело в том, что весной «Пегас» заявил о резком росте объемов перевозки на Испанию, но в ходе работы пошел на существенные сокращения, а нашумевшую цепочку на Ибицу полностью снял. И в рейтинге эти события отразились, как в зеркале.
Рейтинги по объемам сделок
Мнение Нели Огурцовой, «Время-тур»
Натали Турс
Пегас Туристик
TEZ Tour
ТТ-ВКО
Время-тур
Coral Travel
Мнение Андрея Шмелькова, ТТ-ВКО
Натали Турс
Пегас Туристик
ТТ-ВКО
TEZ Tour
Время-тур
№ | Туроператор | Голоса, % | 2010 | +/- |
---|---|---|---|---|
1 | Натали Турс | 25,8 | 22,8 | 2,9 |
2 | TEZ Tour | 18,3 | 18,0 | 0,3 |
3 | ТТ-ВКО | 14,3 | 13,8 | 0,5 |
4 | Coral Travel | 13,1 | 7,7 | 5,3 |
5 | Время-тур | 10,5 | 12,9 | 2,4 |
6 | Пегас Туристик | 5,2 | 3,7 | 1,5 |
7 | Troyka | 2,8 | 3,3 | 0,5 |
* Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 620 турфирм Москвы.
Также читайте по теме:
Турция. Точка доходности
Греция. О смысле демпинга
Египет. Все вели себя прилично
Италия. Сезон тяжеловесов
Кипр. Наземный барьер
Хорватия. Перегорело
Болгария. Бои местного значения
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия