logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 7 сентября 2011
5649

Италия. Сезон тяжеловесов

Рейтинг предпочтений сотрудничества. Россия.
Итог сезона лето-2011

В рейтинге предпочтений сотрудничества по Италии не осталось ни одного нишевика и середняка. Внимание профессионального рынка сфокусировали на себе тяжеловесы направления, которые в течение всего сезона, что называется, жгли. Такого накала ценовой конкуренции здесь еще не видели, говорят эксперты.

Парадокс в том, что флагманы итальянского рынка боролись не только и, может быть, даже не столько друг с другом, сколько с игроками по Испании, Греции и прочим странам, где шли тотальные распродажи. Чтобы не дать им стянуть одеяло спроса на себя, туроператорам по Италии тоже приходилось вести ценовую игру на понижение – более активную, чем обычно.

Вот, допустим, PAC Group. Для этого крупного амбициозного игрока рост в Италии – дело принципа, других массовых пляжных направлений в его ассортименте нет. Зато базовый рынок разработан вдоль и поперек – все востребованные курорты, самый широкий выбор экскурсионных программ, любые форматы отдыха и полный ценовой диапазон предложений: от эконома до FIT. Плюс к тому – достаточно агрессивная ценовая политика, готовность рисковать.

Пример. Незадолго до старта летних чартерных программ сложилась форс-мажорная ситуация в одном из регионов Италии – на Сицилии. В СМИ появилась информация, что туда устремились беженцы из Ливии, где разворачивались военные действия. Как обычно, масштабы катастрофы в репортажах были несколько преувеличены: на саму Сицилию ливийцев не пускали, они осели на близлежащем острове Лампедуза. Но медиашумиха сделала свое дело, сезон был под угрозой срыва, и ряд туроператоров – например, «Асент Трэвел», «Натали Турс» – отменили свои сицилийские чартеры. А PAC – взлетел. На его бортах, кстати, взяли блоки две упомянутые компании.

Этот эпизод иллюстрирует общий расклад сил по Италии и дает понять, почему именно у PAC Group в рейтинге предпочтений сотрудничества по итогам лета-2011 – положительная динамика. Личная котировка туроператора сейчас на 3,1% выше, чем в аналогичном исследовании за прошлый год.

Игроки, которые следуют в таблице за PAC, – «Асент Трэвел» и «ДАНКО Трэвел Компани» – несколько потеряли в весе (минус 1,3% голосов), но сохранили за собой вторую позицию в топ-листе на двоих. Об «Асенте» наблюдатели говорят: активно и креативно оперирует в Римини, Триесте, Неаполе, Генуе, в блочных объемах хорошо делает Сицилию, Рим и Милан. Надежен в плане качества, и мог бы форсировать турпотоки, если бы проявлял больше напора.

А вот «ДАНКО», наоборот, самый агрессивный в ценовом плане участник направления. По части выпуска SPO он весь сезон играл на опережение, и это вообще его стиль. И поэтому в своем регионе – Римини – он, согласно оценкам экспертов, лидирует по объемам турпотоков. Но целый ряд востребованных курортов не представлен в ассортименте оператора, и это пока не позволяет ему рассчитывать на рейтинговый прорыв.

«Натали Турс». Было время, когда она была провокатором конкуренции в Италии, но сейчас, по отзывам экспертов, ведет себя гораздо более осторожно. Видимо, слишком много ресурсов отнимает борьба за другие территории – прежде всего, за Испанию, где принципиально важно сохранять доминирующие позиции. Поэтому на итальянском направлении компания в бой не рвется, но планомерно развивает его. Имеет свои козыри (например, контракт с «Трансаэро» по Римини) и успешно их разыгрывает. Не надо также забывать, что «Натали» располагает устойчивой базой лояльных агентств, которые замотивированы на сотрудничество по всем направлениям ее ассортимента. Все это в комплексе позволяет компании удерживать стабильные позиции в рейтинге по Италии.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Юлии Бердниковой,PAC Group
PAC Group
ДАНКО Трэвел Компании
Асент Трэвел, Натали Турс
НТК Интурист, ICS Travel Group

Мнение Игоря Козлова, «Асент Трэвел»
PAC Group
Асент Трэвел
Натали Турс
ДАНКО Трэвел Компании

№ Туроператор Голоса, % 2010 +/-
1 PAC Group 31,6 28,5 3,1
2 Асент Трэвел 10,9 12,2 1,3
3 ДАНКО Трэвел Компани 10,3 11,6 1,3
4 Натали Турс 7,5 7,6 0,1

В рейтинг туроператоров по Италии были выдвинуты 27 фирм. По одному голосу, что соответствует 0,6% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 10 туроператоров, по два голоса (1,1%) – 3, по три голоса (1,7%) – 3, по пять голосов (2,9%) – 3, по шесть голосов (3,4%) – 2, восемь голосов (4,6%) – 1, девять голосов (5,2%) – 1. 4 туроператора, которые набрали 13 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Италии.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 620 турфирм Москвы.

Также читайте по теме:
Турция. Точка доходности
Греция. О смысле демпинга
Испания. Египтозаменитель
Египет. Все вели себя прилично
Кипр. Наземный барьер
Хорватия. Перегорело
Болгария. Бои местного значения
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/arkhiv-reytingov-banko/italiya-sezon-tyazhelovesov/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
11142
Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
10228
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9302
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9754
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9268
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8739
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
9379
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8500
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте