logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 9 сентября 2011
5264

Хорватия. Перегорело

Рейтинг предпочтений сотрудничества. Россия.
Итог сезона лето-2011

В рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии на финише лета-2011 котируются всего лишь три туроператора против шести в аналогичном исследовании за прошлый год. Это компании, которые всю первую половину сезона активно стимулировали турпоток на направлении посредством SPO. На самом деле у них просто не было выбора. Приходилось грузить обширные коммитменты в отелях, взятые под 100-процентную финансовую ответственность.

Дело в следующем. На этапе контрактинга туроператоры исходили из предположения, что спрос на Хорватию значительно возрастет – как в России, так и в Западной Европе, а потому с наземкой будет еще сложнее, чем прошлым летом. Если помните, тогда уже в июле практически все востребованные отели встали на стоп-сейл и подтверждать можно было только то, что имелось в жестких блоках.

Значительного подъема на европейских рынках не произошло: сказался финансовый кризис. А турпоток из нашей страны действительно вырос, но… потек своим путем. Пользуясь временной отменой виз на направлении, многие клиенты предпочли самостоятельно организовывать поездки с размещением в недорогих апартаментах (подробнее об этом – в комментарии к рейтингу популярности направлений на стр. ???).

В итоге туроператоры констатируют: со второй декады июня до конца июля им приходилось порядка 60% продукта сбывать в режиме SPO. А потом, в августе, возник-таки дефицит номерного фонда, и уже стала подгорать перевозка, которую не в полной мере удавалось обеспечить комнатами в отелях. На основании этих вводных можете сами спрогнозировать финансовые результаты сезона по Хорватии. А рейтинговые итоги представлены в данной таблице.

Традиционные лидеры топ-листа – «Компания ПАКС» и «Асент Трэвел» – улучшили свои котировки на 6,1 и 7,9% соответственно, в сравнении с их же собственными показателями за прошлое лето. Их популярность в профессиональной среде растет по объективным причинам. Оба имеют сильные позиции в отелях, в том числе эксклюзивные контракты с рядом востребованных объектов. При этом ПАКС держит самые большие на направлении объемы перевозки «Трансаэро». Зато у «Асента» помимо брендовых авиакомпаний – «Аэрофлота» и той же «Трансаэро» – есть и бюджетные варианты типа «Кавминводыавиа», а это идет в плюс, когда надо проводить уценку продукта.

Впрочем, оба туроператора все лето, невзирая на обстоятельства, дружно подхлестывали спрос на Хорватию спецпредложениями. В итоге именно они получили голоса респондентов, которые раньше выдвигали в рейтинг «Капитал Тур» и «Мегаполюс турс»: первый, как известно, разорился, а второй свернул массовые программы.

ТТ-ВКО тоже активно продвигается на хорватском рынке, имеет свои ассортиментные преимущества благодаря альянсу с TUI (эту тему никак нельзя обойти, комментируя позиции игрока). Ценовая политика ВКО соответствовала суровым требованиям времени. Но в отличие от соседей по рейтингу его котировка стабильна. «Прироста голосов не наблюдается, скорее всего, потому, что значительную часть продукта туроператор реализует через собственные каналы сбыта», – комментируют наблюдатели.

Подводя итоги, отметим: Хорватия и другие восточно-европейские страны (Черногория, Болгария) остаются территорией, куда еще не вторглись агрессивные игроки турецко-египетского профиля и примкнувший к ним «Библио-Глобус». Но здесь тоже идут тотальные распродажи. Потому что массовые направления – сообщающиеся сосуды – никак не получается «эксплуатировать» в отрыве друг от друга.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Сергея Приголовкина, «Компания ПАКС»
1 Компания ПАКС
2 Асент Трэвел
3 ТТ-ВКОБ

Мнение Евгения Судьбина, «Компания ПАКС»
1 Компания ПАКС
2 Асент Трэвел
3 ТТ-ВКО

№ТуроператорГолоса, %2010+/-
1Компания ПАКС34,928,86,1
2Асент Трэвел25,317,47,9
3ТТ-ВКО12,011,40,6

В рейтинг туроператоров по Хорватии были выдвинуты 20 фирм. По одному голосу, что соответствует 0,6% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 10 туроператоров, два голоса (1,2%) – 1, три голоса (1,8%) – 1, четыре голоса (2,4%) – 1, пять голосов (3,0%) – 1, по семь голосов (4,2%) – 2, восемь голосов (4,8%) – 1. 3 туроператора, которые набрали 20 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Хорватии.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 670 турфирм Москвы.

Также читайте по теме:
Турция. Точка доходности
Греция. О смысле демпинга
Испания. Египтозаменитель
Египет. Все вели себя прилично
Италия. Сезон тяжеловесов
Кипр. Наземный барьер
Болгария. Бои местного значения
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/arkhiv-reytingov-banko/khorvatiya-peregorelo/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
11109
Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
10210
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9278
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9730
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9244
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8712
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
9361
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8479
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте