Турция. Итоги сезона лето-2015
Турция этим летом оставалась главным направлением выездного туризма в России, на которое в значительной степени переориентировались и клиенты, прежде выбиравшие отдых в Европе. Однако даже несмотря на эту подпитку и скидки со стороны отельеров, общий турпоток на направлении снизился. Это сказалось и на рейтинге предпочтений сотрудничества, составленном по итогам опроса московских турагентств.
Таблицу по-прежнему возглавляет тройка – Coral Travel, «Пегас Туристик» и TEZ Tour, которые из года в год набирают максимум предпочтений розницы. Однако этим летом все трое недополучили часть голосов. С одной стороны, сказалась борьба за рентабельность. Компании включили режим «энергосбережения» и очень осторожно подошли к планированию деятельности, оптимизировали как объемы, так и ассортимент. «Задача была – не потерять. И мы ее выполнили», – говорят в TEZ Tour. «Мы ожидали худшего, надеясь на лучшее», – добавляют в «Пегас Туристик».
Туроператор | Голоса, % | 2014 | Изменение, +/- |
1. Coral Travel | 21,9 | 24,6 | ▼2,7 |
2. Пегас Туристик | 18,4 | 21,0 | ▼2,6 |
3. TEZ Tour | 17,7 | 20,1 | ▼2,4 |
4. Библио Глобус | 12,7 | 7,6 | ▲5,1 |
5. ANEX Tour | 11,3 | 6,5 | ▲4,8 |
6. Sunmar | 7,2 | 7,0 | — |
7. TUI | 4,3 | 4,1 | — |
8. Brisco | 3,1 | — | — |
9. НТК Интурист | 2,4 | 3,8 | ▼1,4 |
С другой стороны, больше внимания агентств привлекли компании, которые постарались воспользоваться ситуацией для расширения своей доли рынка.
В их числе – «Библио Глобус», которому удалось приплюсовать 5,1% голосов к своему прошлогоднему результату и сохранить четвертую строчку в рейтинге. Конкуренты называют такой итог несоответствующим реальным объемам компании. Однако не будем забывать, что рейтинг предпочтений сотрудничества построен на основе опроса московских турагентств, а они, как считают в офисе самого туроператора, оценили изменения в ассортименте «Библио Глобуса». Компания этим летом работала не с одной, а сразу с тремя турецкими принимающими фирмами, что позволило нарастить гостиничную базу, расширить набор экономичных отелей, особенно востребованных этим летом.
ANEX Tour тоже приобрел дополнительно 4,8% голосов к собственному результату годичной давности. В федеральном масштабе компания несомненно в числе лидеров по отправке туристов, и именно ANEX Tour конкуренты считают возмутителем спокойствия. Напомним, что накануне сезона руководство туроператора заявило о намерении как минимум удержать объемы на уровне прошлого года. И в течение всего лета, по словам наблюдателей, ANEX Tour давил конкурентов ценой, став «бенефициаром» перераспределения агентских симпатий и клиентских турпотоков.
Аналогичными причинами объясняют и продвижение Brisco. Год назад компания вообще отсутствовала в рейтинге, а по итогам лета-2015 набрала более 3% симпатий московской розницы.
Примечательно, что несмотря на негативный событийный фон на рынке и ценовой прессинг конкурентов, свои позиции в турецком рейтинге сохраняют и TUI, и НТК «Интурист». Видимо, принадлежность к крупным европейским холдингам является важным фактором, который учитывают и агенты, и туристы.
|
|