Россия. Итоги сезона лето-2015
С Россией была связана одна из главных интриг в сезоне лето-2015: удастся ли новым крупным игрокам «подвинуть» старожилов? Рейтинг предпочтений сотрудничества дает ответ: на растущем рынке место под солнцем нашлось всем. Правда, кому-то все же пришлось подвинуться.
Символичным можно считать одинаковое количество голосов, доставшееся «классику», старожилу «Алеану», и «взорвавшему» направление своей активностью и нестандартными решениями «Библио Глобусу». Обе компании набрали по 19,1% предпочтений столичного рынка, разделив первое место. Эксперты считают, что в Сочи с «Библио Глобусом» тягаться кому-либо было трудно, так как он законтрактовал и загрузил действительно огромное количество мест в отелях. «Что касается остальных курортов, то там лидерство точно за нами», – говорят в «Алеане».
Туроператор | Голоса, % | 2014 | +/- |
1. Алеан
Библио Глобус | 19,1 | 15,1
18,4 | ▲4,0
▲0,7 |
2. Дельфин | 18,2 | 18,4 | 0,0 |
3. Coral Travel | 15,3 | 13,1 | ▲2,2 |
4. Мультитур | 11,5 | 9,8 | ▲1,7 |
5. НТК Интурист | 10,5 | 7,8 | ▲2,7 |
Вторую строчку удалось удержать еще одному оператору, чье имя связано с внутренним туризмом, – «Дельфину». Он не стал делать акцент на продажу готовых пакетов с перевозкой, хотя с подачи крупных компаний нынешним летом это стало трендом. «Мы закончили такие эксперименты в начале сезона, так как не увидели достаточного интереса», – говорят в «Дельфине». И, судя по всему, нашлось достаточно агентств, оценивших консерватизм компании.
Сoral Travel по итогам своего первого летнего сезона в России занял третье место. Результат, по мнению экспертов, мог быть более впечатляющим, учитывая огромную сеть лояльных агентств и масштабы инвестиций. «Есть ощущение, что их внимание было сосредоточено на Турции», – делятся мнениями конкуренты. Также существует версия, что структуры, за которыми стоит турецкий капитал, даже не успели вовремя провести контрактинг в регионе, так как инициативу перехватил «Библио Глобус».
«Мультитур» завершил сезон с небольшим приростом относительно старта (+1,7% агентских голосов). Компания отработала сезон ровно, и если бы не снижение спроса на Анапу, рейтинговый результат мог быть лучше. Все отмечают, что Анапа не оправдала ожиданий – продажи шли хуже, чем годом ранее, когда регион оказался абсолютным хитом. Возможно, причина в том, что власти более или менее наладили транспортное сообщение с Крымом, и Анапа перестала быть резервным курортом для тех туристов, которые в прошлом году не сумели попасть в Крым.
По мнению отдельных наблюдателей, рост спроса на Крым сыграл на руку «Интуристу», занимающему пятое место в рейтинге лидеров по России. «Крым привлекает массу государственных служащих и силовиков, то есть тех, кто едет в ведомственные здравницы. «Интурист» с его брендом и имиджем солидной компании имеет специалистов, которые прекрасно разбираются в этой административной кухне и проявили себя именно на крымском направлении», – предполагают эксперты.
|
|