А ведь еще в прогнозах на прошлый сезон первую позицию в рейтинге по данному направлению занимала узкопрофильная «Мальдивиана». Как следует из названия компании, Мальдивы являются для нее базовым направлением. И она упорно боролась за свою исконную территорию с наступающими конкурентами-тяжеловесами: наращивала объемы, вела агрессивную ценовую политику. Но по результатам прошлой зимы руководители «Мальдивианы» пришли к выводу, что эта гонка не имеет коммерческого смысла. В новом сезоне компания оптимизировала объемы блоков на авиарейсах «Аэрофлота» в Мале (благо перевозка всегда есть в открытом доступе) и начала бороться за финансовые показатели, а не за первенство на рынке. Вполне естественно, что в рейтинге предпочтений сотрудничества котировка «Мальдивианы» резко снизилась (– 21,6%), а сама она переместилась с первой на четвертую позицию топ-листа.
Высвободившиеся голоса дистрибьюторов, ориентированных на продажу бюджетного продукта, распределились между крупными конвейерными производителями. Значительная доля – 7,9% – досталась TEZ Tour, теперь в его активе треть предпочтений московского рынка и безоговорочное первенство в прогнозном рейтинге предпочтений сотрудничества. Вполне справедливый аванс, признают наблюдатели. TEZ – опытный игрок мальдивского рынка, много внимания уделяет качеству продукта, развивая на Мальдивах собственную принимающую компанию. Его сильной стороной дистрибьюторы считают также широкий ассортимент перевозки – прямые рейсы «Аэрофлота» и «Трансаэро», стыковочные перелеты инокомпаний.
Положительную динамику в рейтинге данного направления показывает также Coral Travel. В прогнозном лидерском списке на прошлую зиму туроператор не значился, но вошел в него по ито-
гам сезона с показателем 11,2% голосов. А теперь набрал еще 6,7% и переместился с четвертой на вторую позицию. Работает стабильно, тоже универсален по части перевозки и, подобно TEZ, привлекает на экзотические направления регулярные армии лояльных агентств со своих основных рынков.
Третью позицию в топ-листе традиционно занимает «Трансаэро Тур». Прогнозный рейтинг компании сейчас на 3,2% ниже. Эксперты объясняют это общим обострением конкуренции на направлении и отмечают, что стабильность самой «Трансаэро Тур» сомнений вызывать не может: ее родство с одноименным перевозчиком дистрибьюторы воспринимают как медицинскую справку о финансовом здоровье компании. А это сейчас весьма актуально.
Вслед за тройкой лидеров в рейтинге идут две компании, избравшие нишу средне- и высокобюджетного продукта на направлении Мальдивы. Это «Мальдивиана», о которой подробно сказано выше, и ICS Travel Group, впервые набравший достаточное количество голосов для вхождения в лидерский список направления. Туроператор делает акцент на достаточно дорогих сложных программах на базе стыковочных рейсов авиакомпаний Emirates и Qatar Airways. Именно тот сегмент, где сейчас можно зарабатывать, говорят наблюдатели.
Мальдивы
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон зима-2012/13)
Туроператор | Голоса, % | 2011/12 | Изменение, +/- |
---|---|---|---|
TEZ Tour | 29,3 | 21,4 | 7,9 |
Coral Travel | 17,9 | - | - |
Трансаэро Тур | 15,2 | 18,4 | 3,2 |
Мальдивиана | 14,1 | 35,7 | 21,6 |
ICS Travel Group | 6,5 | - | - |
Библио Глобус | 5,4 | - | - |
В рейтинг туроператоров по Мальдивам были выдвинуты 15 фирм. По одному голосу, что соответствует 0,5% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 5 туроператоров, по два голоса (1,1%) - 2, четыре голоса (2,2%) - 1, восемь голосов (4,3%) - 1. Шесть туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Мальдивам.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 649 турфирм Москвы.