Итог сезона лето-2011
Лидеры российского туризма летом-2011 работали в Турции на положительный финансовый результат. Амбиции, удельный вес на рынке – все это было здесь не в приоритете. Большинство игроков стремились превратить направление в зону доходности, которая давала бы ресурсы для военных действий на новых территориях. Поэтому и личные котировки компаний в рейтинге предпочтений сотрудничества по Турции в основном стабильны.
В частности, TEZ Tour завершил сезон с той же долей предпочтений московского рынка, которая находилась в его активе на финише прошлого лета. Руководители компании признают, что их целью была положительная рентабельность программ, и как только намечался спад спроса, они в превентивном порядке сокращали объемы перевозки. А такие моменты были в июле, что вполне прогнозируемо, и даже в августе, хотя это традиционно высокий сезон в пляжном туризме. Сказалась ценовая политика отельеров, которые под занавес лета несколько завысили цены, стремясь по максимуму заработать в отсутствие конкуренции со стороны Египта. Эффект получился обратный: кривая спроса поползла вниз.
Возвращаясь к топ-листу операторов по Турции. Всего полпроцента голосов отделяют TEZ Tour от Coral Travel, чей личный рейтинг тоже стабилен. Отметим, что на общем фоне эта компания выглядела самым агрессивным участником направления: весь сезон держала цены несколько ниже рынка. Но и она не затевала таких конкурентных потасовок, которые были в порядке вещей на европейских рынках.
Необычно миролюбивым выглядел в этом сезоне «Пегас Туристик». «Старались поддерживать баланс спроса и предложения на направлении», – говорят управленцы предприятия. «А что они устроили в Испании… – отмечают коллеги. – Уму непостижимо». Вот, кстати, в испанском рейтинге «Пегас» набрал вес (см. стр. ???), по Турции же остался при своей прошлогодней котировке.
Что касается Mostravel, то он давно уже ничем не шокирует рынок. Sunmar и Troyka работают в соответствии с общей стратегией своих «старших родственников» – соответственно, Coral Travel и TEZ Tour. Их рейтинговая динамика – вернее, отсутствие таковой – вписывается в общий тренд турецкого направления. Выбиваются из нее только два туроператора: «Санрайз Тур», который улучшил котировку на 2,7%, и «Анекс Тур», прибавивший 1,8%. Для обоих, похоже, настало время роста, хотя они пока далеки от того, чтобы делать погоду на направлении.
Насчет «Санрайза» все ясно, говорят конкуренты: туроператор набирает обороты на особых отношениях с «Аэрофлотом». На что сам же прозрачно намекал в рекламе. Помните билборды со слоганами: «Летаем в Турцию регулярно»… Действительно, перевозка главной национальной авиакомпании в ассортименте «Санрайза» представлена шире, чем у большинства коллег по направлению. Но справедливости ради отметим, что туроператор совершенствует и наземную составляющую. Так, дистрибьюторы обратили внимание на интересные предложения для семейного отдыха, появившиеся в продуктовой линейке этой компании.
Об «Анексе». В биографии компании был период (примерно 2001–2004 годы), когда откровенно проседало качество сервиса, и она привлекала дистрибьюторов исключительно за счет низких цен. Но сейчас даже конкуренты считают, что «Анекс Тур» преодолел эти проблемы. А кроме того, применил эффективное решение в организации транспортного обслуживания: второй год летает на собственных бортах под флагом UtAiur. Хорошая техника и доступные цены, комментируют наблюдатели.
Рейтинги по объемам сделок
Мнение Анны Подгорной, «Пегас Туристик»
Пегас Туристик
TEZ Tour
Coral Travel
Анекс Тур
Mostravel
Мнение Ильван Кучук, «Анекс Тур»
Пегас Туристик
TEZ Tour
Coral Travel
Анекс Тур
Mostravel
НТК Интурист
№ | Туроператор | Голоса, % | 2010 | +/- |
---|---|---|---|---|
1 | TEZ Tour | 22,6 | 22,3 | 0,4 |
2 | Coral Travel | 22,1 | 21,8 | 0,4 |
3 | Пегас Туристик | 20,3 | 20,6 | 0,4 |
4 | Mostravel | 10,1 | 9,7 | 0,4 |
5 | Sunmar | 6,3 | 7,1 | 0,9 |
6 | Troyka | 3,9–4,1 * | 4,8 | 0,7 |
Анекс Тур | 2,1 | 1,8 | ||
Санрайз Тур | 1,5 | 2,7 | ||
7 | НТК Интурист | 1,7 | 2,1 | 0,4 |
8 | Полар Тур | 1,0 | - | - |
* См. Методику (стр. 40).
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 620 турфирм Москвы.
Также читайте по теме:
Греция. О смысле демпинга
Испания. Египтозаменитель
Египет. Все вели себя прилично
Италия. Сезон тяжеловесов
Кипр. Наземный барьер
Хорватия. Перегорело
Болгария. Бои местного значения
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия