Респонденты, голосовавшие за TEZ Tour, объясняли свой выбор следующими факторами. У оператора сильный бренд, на рынке есть целый пласт потребителей, лояльных к данной марке, которая ассоциируется в клиентской среде с долголетием и стабильным качеством. Конкретно на турецком направлении ассортиментным преимуществом считается наличие собственных отелей Amara – весьма популярных, имеющих растущую возвратную клиентуру. Дистрибьюторы также отметили широкий ценовой диапазон предложений и разнообразие вариантов перевозки. Вместе с тем респонденты, даже постоянные партнеры, далеки от идеализации TEZ Tour. Его критикуют за проблемы с сайтом, который начали реконструировать, но не закончили к началу сезона, за жесткий договор и, конечно, за снижение агентских комиссионных, запланированное на 1 июня. Эксперты не исключают, что побочным эффектом этой меры станет снижение рейтинговых котировок оператора по итогам сезона. Но пока TEZ Tour демонстрирует положительную динамику в рейтинге – плюс 1,7% голосов к прогнозному показателю годичной давности.
У Coral Travel более существенный рост, его прогнозный рейтинг повысился на 2,7%. Опрошенные «ГЛ» агенты из «электората» этого поставщика объяснили свой выбор следующим образом. Надежный, стабильный производитель, по ценам обычно выигрывает у TEZ и в отличие от него со всеми желающими дистрибьюторами работает по агентским договорам, никого не склоняет к договору купли-продажи, невыгодному для розницы в плане налогообложения. Плюс к тому Coral пока не закручивал комиссионные «гайки». (А вот его родственный туроператор дискаунтер Sunmar объявил о снижении вознаграждения и недосчитался в турецком топ-листе 3,6% голосов по сравнению с прогнозной котировкой на прошлое лето.)
Показатель компании «Пегас Туристик» стабилен. Респонденты признают, что по объемам оператор действительно лидирует, привлекает клиентуру низкими ценами и очень широким ассортиментом отелей. Но говорят о нередких погрешностях в обслуживании – в основном они сводятся к тому, что клиентам заменяют объекты размещения накануне вылета или уже на курорте ставят перед фактом: жить придется не в той гостинице, которая была выбрана и оплачена. По мнению экспертов, этот фактор и мешает росту «Пегас Туристик» в рейтинге предпочтений сотрудничества.
Среди остальных участников топ-листа только один туроператор имеет выраженную рейтинговую динамику – это TUI Russia&CIS, который улучшил свою прогнозную котировку на 1,6%. Рынок наконец-то распробовал те европеизированные турецкие отели, которые продвигает в России игрок с мировым брендом, комментируют наблюдатели.
Остальные компании накануне лета-2012 набрали примерно то же количество голосов, как и год назад. Каждая из них крепко держит свою долю рынка и свое место в рейтинге.
Рейтинги по объемам сделок
Мнение Анны Подгорной, «Пегас Туристик»
1. «Пегас Туристик».
2. Coral Travel.
3. TEZ Tour.
Мнение Владимира Каганера, TEZ Tour
1. TEZ Tour.
2. «Пегас Туристик».
3. Coral Travel.
№ | Туроператор | Прогноз
на сезон лето-2012, % | Итог сезона лето-2011, % | Изменение, +/- | Прогноз
на сезон лето-2011, % | Изменение, +/- |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | TEZ Tour | 25,7 | 22,6 | 3,1 | 24,1 | 1,6 |
2 | Coral Travel | 25,4 | 22,1 | 3,3 | 22,7 | 2,7 |
3 | Пегас Туристик | 21,7 | 20,3 | 1,4 | 22,5 | 0,8 |
4 | TUI | 11,0 | 10,1 | 0,9 | 9,4 | 1,6 |
5 | Sunmar | 3,7 | 6,3 | 2,6 | 7,3 | 3,6 |
6 | Анекс Тур | 3,1 | 3,9 | 0,8 | 3,9 | 0,8 |
7 | Troyka | 2,6 | 4,1 | 1,5 | 3,0 | 0,4 |
8 | Санрайз Тур | 2,4 | 4,1 | 1,7 | 2,0 | 0,4 |
9 | НТК Интурист | 2,0 | 1,7 | 0,3 | 1,9 | 0,1 |
10 | Полар Тур | 0,9 | 1,0 | 0,1 | 1,3 | 0,4 |
Отсутствуют: | ||||||
1 | Натали Турс | - | - | - | 0,9 | - |