Чиновники снова внесли интригу в зимнюю авиаперевозку
Горнолыжный сезон вновь может начаться для туроператоров с административных препон: Минтранс временно запретил авиакомпании «ВИМ-авиа» с 3 ноября использовать лайнеры типа «Боинг 757-200» для полетов в страны Евросоюза. Других самолетов в парке перевозчика нет. Близкие к Росавиации источники рассказали также об ограничениях (подробности неизвестны) на полеты в Европу «Дагестанским авиалиниям», «Якутии» и «Татарстану». Представители авиакомпаний подтвердили «Ведомостям» эту информацию. В Росавиации ситуацию не прокомментировали.
Правда, «Дагестанские авиалинии» пока и не летают в страны Евросоюза, а «Татарстану» ограничили лишь чартерные рейсы, которые и без того сейчас почти не выполняются авиакомпанией. А вот «ВИМ-авиа» якобы получила заказы на порядка 50 вылетов по горнолыжным программам. На момент сдачи номера в печать проблема разрешена не была, однако шансы на удачный исход все же есть. «Росавиация руководствовалась жалобой от SAFA (европейской организации по безопасности полетов) на данные авиакомпании. Перевозчики уже передали в SAFA соответствующие документы. А пассажиров «ВИМ-авиа» пересадят на самолеты авиакомпании «Башкортостан», принадлежащей тем же владельцам», – утверждает знакомый с ситуацией собеседник «ГЛ». «Обязательства перед пассажирами и заказчиками рейсов будут выполнены», – подтвердила начальник департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа» Елена Федорова.
Отметим, что в таблицах допусков и отказов к чартерной перевозке, опубликованных Росавиацией по итогам октябрьской комиссии, указанные авиакомпании не фигурируют вовсе. Есть и другие сюрпризы: авиакомпаниям «Владивосток Авиа», «Авиалинии Кубани», «Ямал» и «Оренбургские авиалинии» отказано в полетах на французский Гренобль. Впрочем, туроператоры утверждают, что трудностей не возникнет: большинство недопущенных рейсов, по их словам, были заявлены авиаброкерами «на всякий случай» и могут остаться лишь на бумаге.