Правительство прогарантировало кредит на 9 млрд рублей
Авиакомпания «Трансаэро» уже получила господдержку в виде гарантий по кредитам, обещанную на этой неделе вице-премьером Аркадием Дворковичем. На сайте regulation.gov.ru появился проект постановления Правительства РФ о предоставлении госгарантии по кредиту в банке ВТБ на сумму 9 млрд рублей. И уже утром 24 декабря, как сообщают осведомленные источники, деньги начали поступать на счета перевозчика.
Хорошая для туротрасли новость, особенно после недавней волны негативных публикаций о «Трансаэро». Напомним, что в минувшие выходные ИТАР-ТАСС, а вслед за ним и другие СМИ, распространили информацию о том, что авиакомпания может прекратить полеты уже до конца 2014 г. по причине крупных задолженностей – 2,5 млрд руб. перед «Роснефтью», 2 млрд руб. перед «Газпром Аэро»; сообщалось также о долгах перед аэропортом «Внуково».
Панику на рынке усилила телеграмма самой авиакомпании о том, что с 21 декабря по 11 января она временно приостанавливает авторизацию на выписку авиабилетов через систему BSP Россия. По мнению экспертов авиационного рынка, такое решение могло быть продиктовано тем, что перевозчику требовался быстрый приток средств, а через BSP деньги идут с задержкой. Сегодня оборотка нужна всем, это понятно, однако на телеграмму «Трансаэро» среагировали как на срабатывание аварийной сигнализации. Ведь прекращение полетов второй по величине российской авиакомпании могло добить туристический рынок, находящийся в глубоком кризисе.
Теперь этот сценарий развития событий исключен, утверждают наблюдатели.
Если государство выступило перед банками гарантом по обязательствам «Трансаэро», то теперь уже будет последовательно держать перевозчика на крыле.
Правда, официального объявления о госгарантиях со стороны авиакомпании пока нет. Сегодня был распространен только пресс-релиз, в котором говорится, что «Трансаэро» своевременно и в полном объеме произвела выплату процентного дохода по биржевым облигациям БО-02 за второй купонный период (155 млн 825 тыс. рублей).
Общая ситуация на авиационном рынке сейчас крайне сложна, и банки тотально отказывают в кредитовании, поскольку сами испытывают финансовые проблемы. Есть высокая вероятность, что туроператоры, имеющие собственные авиапарки, в скором времени начнут их сокращать или даже ликвидировать. И тогда доля «Трансаэро» в падающем объеме туристической перевозки возрастет.