Чем в этом случае может помочь турагент?
«Срочно прошу помощи. Туристы опоздали на самолет в Тунис, сегодня выходной, туроператор не отвечает. Может быть, есть у кого прямые контакты сотрудников компании? И что делать? Туристы в шоке сидят в аэропорту», – с таким запросом 4 августа к коллегам обратился турагент из Подмосковья.
Как оказалось, семья пропустила свой рейс не по вине авиакомпании, туроператора или турагента. Вылет самолета не переносился, и, мало того, – туристы приехали в аэропорт Внуково вовремя. Зарегистрировались на рейс, сдали багаж, получили посадочные билеты, а потом оказались в плену ароматов брендового парфюма, изобилия косметики и алкоголя в магазинах Duty Free. И напрочь забыли о том, что минимум за 20 минут до вылета нужно пройти в самолет. Уже у стойки выхода им объявили, что посадка закончилась, вернули багаж и аннулировали билеты.
Ночью первым об этом ЧП узнала турагент, которая начала срочно искать выходы из ситуации. «Мне жалко их по-человечески, туристы постоянные и приятные. Простые люди, работяги, для них сумма тура в 120 тысяч рублей на троих очень существенна. В нашей деревне средняя зарплата мужчин 23–27 тыс. рублей, а женщины 10–17 получают», – объясняла турагент в ответ на предупреждения коллег, что туристы такие старания, скорее всего, не оценят.
Попытки найти авиабилеты на прямой рейс какой-либо другой авиакомпании успехом не увенчались. Единственно приемлемым по цене вариантом оказался маршрут с пересадкой в Италии за 44 тыс. рублей за троих туристов. Вылет из Домодедово в понедельник в 03:30, прилет в Монастир в 21:55. В этом случае оформлять транзитную визу им не пришлось бы, потому что их пересадка составила бы 14,5 часов, т. е. меньше суток.
Но от такого варианта туристы отказались, как, впрочем, и от других. В итоге они обратились непосредственно к туроператору, который продал им билеты на 6 августа почти в 2 раза дороже. Очевидно, что туристы еще долго не забудут поход в Duty Free, который обошелся им в 83 тысячи рублей.
Но возникает также вопрос – могут ли клиенты турагента рассчитывать на его помощь и должен ли тот в любое время суток бросать все свои дела и решать проблемы туристов? Примите участие в опросе!